Надежда Травникова
Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей о загадках.
2. Учить отгадывать и составлять описательные загадки.
3. Закреплять знания детей о характерных признаках предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать у детей память, логическое мышление.
2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Метапредметные:
Публикация «Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему „Загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Упражнять детей в выделении свойств предметов. Перенос признаков на новый предмет.
2. Упражнять детей в составлении загадки (по картинке) с помощью выделения признаков, свойств, функций.
3. Объяснить детям, что у загадки может быть несколько отгадок.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность детей
-Здравствуйте, ребята!
- Давайте встанем с Вами в круг:
Вот выходим мы на луг,
Ты мой друг и я твой друг,
К солнцу дружно потянулись,
Обнялись и улыбнулись!
- Мы подарили своё тепло и хорошее настроение друг другу, а теперь давайте улыбнемся гостя, и подарим им хорошее настроение на весь день!
- Ребята, сегодня я хочу поговорить о народном творчестве, а именно о загадке!
- Сколько лет живут люди, столько лет и живут загадки!
- Давайте отправимся с Вами в гости к бабушке – Загадушке.
-Она очень много всего знает! Посмотрите – ка она для нас похоже что- то приготовила.
(На мольберте прикреплены листы с загадками, воспитатель их зачитывает)
- Ребята,а что же такое я Вам сейчас прочитала?
-Правильно, бабушка-Загадушка приготовила для нас загадки! А про кого были эти загадки?
- А давайте подумаем с Вами, что же мы будем понимать под словом – «загадка»?
- Правильно, дети! В словаре слово «загадка» обозначает - выражение, или изображение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
- Ребята, а какие загадки Вам нравятся?
А вы знаете какие-нибудь загадки?
(Выходят 3-4 ребенка, загадывают загадки.)
- Молодцы, ребята! А давайте мы с Вами попробуем сами сочинить загадку?
- Посмотрите - к нам приполз еж (игрушка, давайте про него и сочиним загадку! Давайте рассмотрим его внимательно и постараемся увидеть самые главные его отличия от других животных!
(Рассматриваем ежа)
- Ребята какой он по форме?
- А по цвету?
- Какая у него мордочка?
- Ножки?
- Чем покрыта его спинка?
- Где он живет?
- Что он носит на спине?
- Давайте выделим самые главные признаки ежа, которые отличают его от других животных?
- Молодцы! А с каким другим предметом можно сравнить ежа?
- А что может делать еж?
- Ребята, мы столько знаем всего о еже, давайте попробуем сочинить загадку про него?
- Мы с Вами выберем самую интересную версию загадки про ежа, и поместим в нашу «книгу загадок»
-Хорошо Вы потрудились, а теперь давайте с Вами разомнемся!
Физкультминутка
«Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Составь загадку про животного»
(3-4 ребенка будут отгадки (лиса, волк, заяц медведь, а другие будут составлять про них загадки)
- Молодцы, ребята все загадки составили.
- А сейчас у меня еще есть для Вас загадка : «Животное, серого цвета, живет в африке».
- Правильно! Вот посмотрите ребята, у загадки может быть не одна отгадка, а сколько?
- Ребята, оказывается это очень интересное занятие : придумывать и отгадывать загадки. У нас сегодня присутствуют гости, а давайте проверим, умеют ли они сочинять загадки? (гостям предварительно раздаются карточки с картинками).
Гости загадывают загадки.
- Молодцы ребята! Какие вы сегодня веселые, смекалистые, и сообразительные!
- Дети, Вам понравилось наше занятие?
- А что Вам больше всего понравилось?
- А что мы еще сделали вместе с Вашими родителями?
- Ребята, бабушке – Загадушке тоже понравилось как вы сочиняли загадки, и как отгадывали, и она Вам передала сладкий сюрприз! (конфеты)
- До, свиданья!
Здравствуйте!
Улыбаются гостям
Давайте!
Подходят к проектору.
Дети отгадывают загадки
Загадки!
Про животных
Секрет, тайна
То, что нужно отгадать, разгадать
Про животных, посуду, природу, транспорт, времена года, цветы.
Да
Отгадывают загадки
Давайте!
Давайте!
Маленький, круглый
Серый, черный
Острая, продолговатая
Короткие
Иголками
В лесу
Яблоки, грибы, листья
Маленький с иголками, ест грибы, живет в лесу.
Мешок с иголками, кактус, колючий клубок.
Пыхтеть, шуршать, топать, нести что-то, сворачиваться клубком, прятаться.
Давайте!
Дети пробуют составить загадку, воспитатель записывает самые интересные версии.
Одевают шапки
Составляют загадки
Бегемот,слон
Несколько!
Давайте!
Дети их отгадывают
Да
Сочинять загадки
Книгу наших загадок
До свиданья!
Приложение к занятию
Книга Загадок