МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки»

Надежда Травникова
Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о загадках.

2. Учить отгадывать и составлять описательные загадки.

3. Закреплять знания детей о характерных признаках предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать у детей память, логическое мышление.

2. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Метапредметные:

Публикация «Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему „Загадки“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в выделении свойств предметов. Перенос признаков на новый предмет.

2. Упражнять детей в составлении загадки (по картинке) с помощью выделения признаков, свойств, функций.

3. Объяснить детям, что у загадки может быть несколько отгадок.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность детей

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем с Вами в круг:

Вот выходим мы на луг,

Ты мой друг и я твой друг,

К солнцу дружно потянулись,

Обнялись и улыбнулись!

- Мы подарили своё тепло и хорошее настроение друг другу, а теперь давайте улыбнемся гостя, и подарим им хорошее настроение на весь день!

- Ребята, сегодня я хочу поговорить о народном творчестве, а именно о загадке!

- Сколько лет живут люди, столько лет и живут загадки!

- Давайте отправимся с Вами в гости к бабушке – Загадушке.

-Она очень много всего знает! Посмотрите – ка она для нас похоже что- то приготовила.

(На мольберте прикреплены листы с загадками, воспитатель их зачитывает)

- Ребята,а что же такое я Вам сейчас прочитала?

-Правильно, бабушка-Загадушка приготовила для нас загадки! А про кого были эти загадки?

- А давайте подумаем с Вами, что же мы будем понимать под словом – «загадка»?

- Правильно, дети! В словаре слово «загадка» обозначает - выражение, или изображение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

- Ребята, а какие загадки Вам нравятся?

А вы знаете какие-нибудь загадки?

(Выходят 3-4 ребенка, загадывают загадки.)

- Молодцы, ребята! А давайте мы с Вами попробуем сами сочинить загадку?

- Посмотрите - к нам приполз еж (игрушка, давайте про него и сочиним загадку! Давайте рассмотрим его внимательно и постараемся увидеть самые главные его отличия от других животных!

(Рассматриваем ежа)

- Ребята какой он по форме?

- А по цвету?

- Какая у него мордочка?

- Ножки?

- Чем покрыта его спинка?

- Где он живет?

- Что он носит на спине?

- Давайте выделим самые главные признаки ежа, которые отличают его от других животных?

- Молодцы! А с каким другим предметом можно сравнить ежа?

- А что может делать еж?

- Ребята, мы столько знаем всего о еже, давайте попробуем сочинить загадку про него?

- Мы с Вами выберем самую интересную версию загадки про ежа, и поместим в нашу «книгу загадок»

-Хорошо Вы потрудились, а теперь давайте с Вами разомнемся!

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Составь загадку про животного»

(3-4 ребенка будут отгадки (лиса, волк, заяц медведь, а другие будут составлять про них загадки)

- Молодцы, ребята все загадки составили.

- А сейчас у меня еще есть для Вас загадка : «Животное, серого цвета, живет в африке».

- Правильно! Вот посмотрите ребята, у загадки может быть не одна отгадка, а сколько?

- Ребята, оказывается это очень интересное занятие : придумывать и отгадывать загадки. У нас сегодня присутствуют гости, а давайте проверим, умеют ли они сочинять загадки? (гостям предварительно раздаются карточки с картинками).

Гости загадывают загадки.

- Молодцы ребята! Какие вы сегодня веселые, смекалистые, и сообразительные!

- Дети, Вам понравилось наше занятие?

- А что Вам больше всего понравилось?

- А что мы еще сделали вместе с Вашими родителями?

- Ребята, бабушке – Загадушке тоже понравилось как вы сочиняли загадки, и как отгадывали, и она Вам передала сладкий сюрприз! (конфеты)

- До, свиданья!

Здравствуйте!

Улыбаются гостям

Давайте!

Подходят к проектору.

Дети отгадывают загадки

Загадки!

Про животных

Секрет, тайна

То, что нужно отгадать, разгадать

Про животных, посуду, природу, транспорт, времена года, цветы.

Да

Отгадывают загадки

Давайте!

Давайте!

Маленький, круглый

Серый, черный

Острая, продолговатая

Короткие

Иголками

В лесу

Яблоки, грибы, листья

Маленький с иголками, ест грибы, живет в лесу.

Мешок с иголками, кактус, колючий клубок.

Пыхтеть, шуршать, топать, нести что-то, сворачиваться клубком, прятаться.

Давайте!

Дети пробуют составить загадку, воспитатель записывает самые интересные версии.

Одевают шапки

Составляют загадки

Бегемот,слон

Несколько!

Давайте!

Дети их отгадывают

Да

Сочинять загадки

Книгу наших загадок

До свиданья!

Приложение к занятию

Книга Загадок

Публикации по теме:

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия на тему «Страх»Конспект открытого занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать.

Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме» Конспект открытого занятия на тему «Открытка маме!» Цель: Научить изготавливать открытку маме. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Конспект открытого занятия «Детский фольклор. Загадки. Потешки»Конспект открытого занятия «Детский фольклор. Загадки. Потешки» Открытое занятие «Детский фольклор. Загадки. Потешки» Цели и задачи: - Уточнить представления о загадках - познакомить с жанром потешки.

Загадки для детей на тему «Цветы»Загадки для детей на тему «Цветы» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я решила продолжить сочинять загадки для детей и сегодня выбрала необыкновенно красивую тематику "Цветы".

Загадки для детей на тему «Насекомые» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами тепла! Скоро наступит настоящее жаркое лето - пора веселья, развлечений и отдыха.

Загадки на тему «Семья» Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) Днем работает она, Вечером она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Травникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД