Жмудь Ольга
Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
(Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение)
«Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида»
Тема открытого занятия : "Сарафан надела осень"
(средняя группа)
Выполнила:
Жмудь. ,О. Б
воспитатель
Бакчар
2017
Конспект интегрированного занятия,средняя группа.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сарафан надела осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Направление «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема"Сарафан надела осень.
Техника исполнения:рельефная лепка из соленого теста.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно - эстетическое развитие»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие»
направлено, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
«Познавательное развитие»
направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Цель:
Рельефная лепка из соленного теста осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывание, оттягивание.
Развивающие:
Расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями. Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику.
Обучающие:
Обучать действиям замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность.
Наглядно – дидактический материал: предметные картинки с изображением осени. Оборудование: листы картона(1/2 формата А4, соленое тесто разных цветов, досточки для лепки, влажные салфетки. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: - беседы: «Осень» - дидактические игры: «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Рисование листочков.
Ход занятия : Дети вбегают в зал, становятся в круг.
1. Игра "Осень в гости к нам пришла”(Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.)
Воспитатель:
Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.
Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)
Воспитатель читает стихотворение В. Нировича про осень :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель:
- А о каком времени года говориться в стихотворении?
(дети отвечают)
- Молодцы! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему? Да, потому что листья желтые как золото!
Воспитатель: а теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период. - Чем отличаются деревья летом и осенью?
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Стоя дети выполняют физ. Минутку:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками)
Желтые красные листья
По ветру вьются, летят. (повороты вокруг себя).
- А что же с ними происходит потом (дети отвечают)
- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.
Физкультминутка
Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под музыку и чтение стихотворения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Воспитатель:Ребята а давайте узнаем из каких частей состоит дерево?
Игра "чудесный мешочек”(части дерева, Корень, ствол, ветки,листья)
- Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
А сейчас мы ребята нарядим наше дерево в красивый сарафан. Лепка «Осеннее дерево»
-Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево из соленого теста.
Перед вами лежит лист картона,цветное соленое тесто. Что нужно нам слепить сначала? Какого цвета тесто нам понадобится? (ответы детей) Правильно,сначала мы берем тесто коричнего цвета. Надо отщипнуть небольшой кусочек теста,размять его в ладони и раскатать его прямыми движениями туда-обратно (воспитатель показывает,дети повторяют).У нас получилась колбаска,теперь мы с одного края раскатаем сильнее чтобы она получилась тоньше,прикладываем к картону и немного придавливаем. (воспитатель показывает,дети повторяют). У нас получился ствол.
- Теперь, что нужно нам слепить? (дети отвечают)Правильно ветки. Отщипываем небольшой кусочек теста,раскатаем колбаску между ладонями,можно раскатать одной ладошкой на досточке и прикладываем ее к стволу, немного придавливаем (воспитатель показывает,дети повторяют).
- Молодцы! Все старались лепить палочки-ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика:
-Давайте посмотрим,что же мы свами слепили?Как мы лепили (ответы детей)
-Чего же не хватает на наших деревьях (дети отвечают)
-Нам понадобится тесто желтого и оранжевого цвета. Отщипываем небольшой кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар,потом двумя пальцами немного оттянуть край,чтобы получилась капелька; расплющить ее,и унас получился листик; приложить его к веточки. (Воспитатель показывает,дети повторяют.)
-Какие Вы молодцы! Все постарались. Унас получились очень красивое дерево.
Воспитатель читает стихотворение "Осень" З. Фё доровской:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень : Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!