Мария Ачакова
Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания
2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"
3. Совершенствовать работу ног в брассе
Ведущая: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!
К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?
Публикация «Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы „Настоящие спортсмены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Айболит: Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.
По лесам, по лугам я бежал.
И два слова только шептал: «Детский сад, детский сад, детский сад».
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
И сейчас же с высокой скалы
Ко мне прилетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом.
Мы живо тебя довезем»
И вот я здесь!
А у вас ангина?
Дети: НЕТ
Айболит: Скарлатина?
Дети: НЕТ
Айболит: Холерина?
Дети: НЕТ
Айболит: Аппендицит?
Дети: НЕТ
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: НЕТ! НЕТ!
Айболит: Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей).
Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?
Ведущая: мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен? ( с помощью картинок назвать все пять качеств: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.
Айболит: Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Ведущий: Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна). В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.
Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.
И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания
И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.
И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»
И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.
И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.
И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.
И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.
И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.
Ведущий: думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву
Айболит: Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов. (Айболит прощается и уходит)
РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ:
2 испытание: Упражнение на задержку дыхания
РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ:
3 испытание: упражнение «Стрелочка на груди»
4 испытание: упражнение «Торпеда на груди»
5 испытание: упражнение «Стрелочка на спине»
6 испытание: Упражнение «Торпеда на спине»
(после каждого испытания дети открывают букву)
РАЗВИВАЕМ СИЛУ:
7 испытание: способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой.
РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ:
8 испытание: игра: «Морской бой». Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ».
В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий: ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом, то будем всегда здоровы.