Елена Чигина
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной группы с ЗПР
Тема:
«Настоящие друзья»
Цель:
развитие произвольного внимания
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные
закреплять названия домашних животных, птиц и их жилищ
закреплять количественный счет, цифры
формировать умение словесно обозначать направление движения
2) Коррекционно – развивающие
развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и
Публикация «Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Настоящие друзья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
кинестетического анализаторов
развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности
развитие концентрации, устойчивости, объема внимания
развитие комбинаторных способностей
развитие мелкой моторики
развитие понимания смысла задания и точного его выполнения
развитие навыков самоконтроля
3) Коррекционно – воспитательные
воспитание нравственных качеств, при работе сообща
Пропедевтическая работа
Беседа: «В деревне»
Чтение Н. Стожковой «Про зверят»
Игры: «Чудесный мешочек», «Кто, где живет?»
Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Кому письмо?», «Назови и сосчитай», «Найди одинаковые», «Собери осколки», «Соедини цифры»
Материалы
Демонстрационный:
игрушка бибабо
магнитофон
мольберт
поднос
письмо
заборчик
картины: «Шумовка», «На опушке леса»
фланелеграф
Раздаточный:
карточки с заданиями: «Разрезные картинки»
цветные карандаши
угощения
Ход занятия
Педагог: «Сегодня утром, когда вас еще не было в детском саду, почтальон принес к нам в группу письмо от бабушки Глаши. Давайте, его прочитаем!»
«Дорогие ребятушки!
Мне очень нужна ваша помощь! У меня потерялась моя любимая Буренушка.
А ведь в деревне без коровы никак нельзя. Я ее везде искала – искала, совсем выбилась из сил,
а ее нигде нет! Может, вы сможете ее найти? Приезжайте, очень буду ждать вас!
(Как добраться найдете на обратной стороне письма).
Бабушка Глаша.»
Дети соглашаются помочь. Рассматривают схему – маршрут. Определяют, что нужно добраться до дома).
(На фланелеграфе 8 домов с номерами)
Педагог: «Как же нам найти дом, в котором живет бабушка?» (Предположения детей)
Педагог: «Ой! Смотрите, записка!»
«Как найти дом бабушки Глаши: ее дом стоит на зеленой полянке.
Он маленький, деревянный, с кирпичной трубой, с окошком, с открытыми, расписными ставнями.
Над ее домом всегда светит солнце. Чтобы увидеть бабушку, надо хлопнуть в ладоши столько раз,
сколько распустилось цветов на клумбе»
(Дети находят дом бабушки, считают цветы и хлопают в ладоши)
Из-за мольберта появляется бабушка Глаша.
Бабушка: «Здравствуйте мои дорогие ребятушки! Как хорошо, что вы пришли! Ну, пошли скорее, я вам покажу, где потерялась моя коровушка»
(На магнитной доске поляна с домашними животными)
Бабушка: «Вот на этой поляне она любила гулять. Эта поляна не простая, здесь все похоже друг на друга. Попробуйте найти одинаковое»
(Дети ищут одинаковые цветы, бабочки, тучки, лошади, овцы, козы)
Бабушка: «Ну, что? Буренушку не видели?»
Дети: «Не видели!»
Бабушка: «Тогда я вам покажу всех животных, которые у меня есть. Может, вы среди них найдете мою Буренушку? Смотрите внимательно!»
(На доске – картина «Шумовка», на которой изображены домашние животные)
Бабушка: «Ребятки, вы нашли Буренушку?»
Дети: «Не нашли»
Бабушка: «А, кого нашли?» (Дети перечисляют, кого нашли)
Педагог: «Бабушка, а мы знаем про Буренушку стишок! Хочешь, мы тебе его расскажем и покажем?» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Я коровушку свою
Ранним утром подою,
Я поглажу ей бока:
Дай, Буренка, молока!
Наварю я детям каши
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
Корове сена накошу
С медовыми цветами
И Буренку попрошу –
Не расставайся с нами!
Бабушка: «Каждое животное у меня - живет в своем домике. Найдите каждому животному свой дом и проведите к нему дорожку. Может моя коровушка уже дома?»
(Дети рассматривают животных и дома, в которых они живут.
По очереди проводят линии цветными карандашами)
Бабушка: «Может, пришла коровушка домой?»
Дети: «Нет! Не пришла!»
Бабушка: «Где же ее искать? Может на птичьем дворе?»
(Бабушка ведет детей к заборчику, который стоит на ковре, ограждающий птичий двор)
Бабушка: «Ой! Смотрите! Все птицы разбежались! Никого нет, только перья какие-то странные валяются!»
Педагог: «Бабушка! Это не перья! Это ваши птички спрятались! Сейчас ребята их соберут»
( Дети под музыку складывают разрезные картинки: уток, гусей, кур, цыплят, петухов)
Бабушка: «Спасибо, ребятушки! Что бы я без вас делала? Где бы я их искала? Они ведь такие проказники! Ну, где же Буренушку мою найти? Что же делать мне теперь без нее?»
Педагог: «Бабушка, не плачь, смотри, а вот там, на лесной опушке кто-то пасется!»
Бабушка: «Где? Не вижу!»
(Дети подходят к столу, на которой лежит картина. На ней изображен лес, зеленая лужайка и точки)
Педагог: «Ребята, давайте возьмем карандаши и соединим точки»
(Дети под музыку соединяют точки – получается корова. Раскрашивают ее цветными карандашами)
Бабушка: «Ах! Ты, моя ненаглядная, долгожданная коровушка! Как я уже соскучилась по тебе! Спасибо, вам, ребятушки! Вы, наверное, проголодались? Весь день искали мою Буренушку! Вот, угощайтесь! Крендельков вам испекла»
Дети: «Спасибо, бабушка!»
Педагог: «Бабушка, нам пора возвращаться! Было очень интересно побывать у тебя в гостях! Если еще нужна будет помощь – обязательно нам сообщи! Мы тебе поможем!»
(Дети прощаются с бабушкой)