Папки-передвижки

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»

Елена Чигина
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного занятия

для детей подготовительной группы с ЗПР

Тема:

«Настоящие друзья»

Цель:

развитие произвольного внимания

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

закреплять названия домашних животных, птиц и их жилищ

закреплять количественный счет, цифры

формировать умение словесно обозначать направление движения

2) Коррекционно – развивающие

развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и

Публикация «Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Настоящие друзья“» размещена в разделах

кинестетического анализаторов

развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности

развитие концентрации, устойчивости, объема внимания

развитие комбинаторных способностей

развитие мелкой моторики

развитие понимания смысла задания и точного его выполнения

развитие навыков самоконтроля

3) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств, при работе сообща

Пропедевтическая работа

Беседа: «В деревне»

Чтение Н. Стожковой «Про зверят»

Игры: «Чудесный мешочек», «Кто, где живет?»

Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Кому письмо?», «Назови и сосчитай», «Найди одинаковые», «Собери осколки», «Соедини цифры»

Материалы

Демонстрационный:

игрушка бибабо

магнитофон

мольберт

поднос

письмо

заборчик

картины: «Шумовка», «На опушке леса»

фланелеграф

Раздаточный:

карточки с заданиями: «Разрезные картинки»

цветные карандаши

угощения

Ход занятия

Педагог: «Сегодня утром, когда вас еще не было в детском саду, почтальон принес к нам в группу письмо от бабушки Глаши. Давайте, его прочитаем!»

«Дорогие ребятушки!

Мне очень нужна ваша помощь! У меня потерялась моя любимая Буренушка.

А ведь в деревне без коровы никак нельзя. Я ее везде искала – искала, совсем выбилась из сил,

а ее нигде нет! Может, вы сможете ее найти? Приезжайте, очень буду ждать вас!

(Как добраться найдете на обратной стороне письма).

Бабушка Глаша.»

Дети соглашаются помочь. Рассматривают схему – маршрут. Определяют, что нужно добраться до дома).

(На фланелеграфе 8 домов с номерами)

Педагог: «Как же нам найти дом, в котором живет бабушка?» (Предположения детей)

Педагог: «Ой! Смотрите, записка!»

«Как найти дом бабушки Глаши: ее дом стоит на зеленой полянке.

Он маленький, деревянный, с кирпичной трубой, с окошком, с открытыми, расписными ставнями.

Над ее домом всегда светит солнце. Чтобы увидеть бабушку, надо хлопнуть в ладоши столько раз,

сколько распустилось цветов на клумбе»

(Дети находят дом бабушки, считают цветы и хлопают в ладоши)

Из-за мольберта появляется бабушка Глаша.

Бабушка: «Здравствуйте мои дорогие ребятушки! Как хорошо, что вы пришли! Ну, пошли скорее, я вам покажу, где потерялась моя коровушка»

(На магнитной доске поляна с домашними животными)

Бабушка: «Вот на этой поляне она любила гулять. Эта поляна не простая, здесь все похоже друг на друга. Попробуйте найти одинаковое»

(Дети ищут одинаковые цветы, бабочки, тучки, лошади, овцы, козы)

Бабушка: «Ну, что? Буренушку не видели?»

Дети: «Не видели!»

Бабушка: «Тогда я вам покажу всех животных, которые у меня есть. Может, вы среди них найдете мою Буренушку? Смотрите внимательно!»

(На доске – картина «Шумовка», на которой изображены домашние животные)

Бабушка: «Ребятки, вы нашли Буренушку?»

Дети: «Не нашли»

Бабушка: «А, кого нашли?» (Дети перечисляют, кого нашли)

Педагог: «Бабушка, а мы знаем про Буренушку стишок! Хочешь, мы тебе его расскажем и покажем?» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Корове сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу –

Не расставайся с нами!

Бабушка: «Каждое животное у меня - живет в своем домике. Найдите каждому животному свой дом и проведите к нему дорожку. Может моя коровушка уже дома?»

(Дети рассматривают животных и дома, в которых они живут.

По очереди проводят линии цветными карандашами)

Бабушка: «Может, пришла коровушка домой?»

Дети: «Нет! Не пришла!»

Бабушка: «Где же ее искать? Может на птичьем дворе?»

(Бабушка ведет детей к заборчику, который стоит на ковре, ограждающий птичий двор)

Бабушка: «Ой! Смотрите! Все птицы разбежались! Никого нет, только перья какие-то странные валяются!»

Педагог: «Бабушка! Это не перья! Это ваши птички спрятались! Сейчас ребята их соберут»

( Дети под музыку складывают разрезные картинки: уток, гусей, кур, цыплят, петухов)

Бабушка: «Спасибо, ребятушки! Что бы я без вас делала? Где бы я их искала? Они ведь такие проказники! Ну, где же Буренушку мою найти? Что же делать мне теперь без нее?»

Педагог: «Бабушка, не плачь, смотри, а вот там, на лесной опушке кто-то пасется!»

Бабушка: «Где? Не вижу!»

(Дети подходят к столу, на которой лежит картина. На ней изображен лес, зеленая лужайка и точки)

Педагог: «Ребята, давайте возьмем карандаши и соединим точки»

(Дети под музыку соединяют точки – получается корова. Раскрашивают ее цветными карандашами)

Бабушка: «Ах! Ты, моя ненаглядная, долгожданная коровушка! Как я уже соскучилась по тебе! Спасибо, вам, ребятушки! Вы, наверное, проголодались? Весь день искали мою Буренушку! Вот, угощайтесь! Крендельков вам испекла»

Дети: «Спасибо, бабушка!»

Педагог: «Бабушка, нам пора возвращаться! Было очень интересно побывать у тебя в гостях! Если еще нужна будет помощь – обязательно нам сообщи! Мы тебе поможем!»

(Дети прощаются с бабушкой)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие сюжетного характера «Лесные истории» для детей средней группы [/b] Авторы: инструктор по физической культуре Кадикова Ирина Вячеславовна воспитатель Николахина Людмила Борисовна Цель: -содействовать.

Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика» - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем,.

Конспект физкультурного сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» .

Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «Настоящие строители»разработала воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Мои друзья» Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию детей средней группы. Тема: Мои друзья. Дата: 6.02.15 г. Автор: Короткевич Е.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Книги-наши друзья» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Актуальность. В настоящее время возникла глобальная.

Сценарий утренника к 23 февраля для детей старшей-подготовительной группы «Мы с папой — лучшие друзья!» Ведущий: Здравствуйте дорогие наши папы и мамы, а также их дети. Сегодня доблестный и славный праздник, сегодня 23 февраля – день защитника.

Экологическое развлечение «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы Экологическое развлечение «Мы друзья природы» Задачи: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. 2. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигина (УИ 236981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД