Татьяна Перевалова
Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype
▼ Скачать + Заказать документы
Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
(технология «Карта мысли» с использованием средств Skype)
Разработчики:
Перевалова Т. В. ,
Гасанова В. А.
МАДОУ «Сказка»
Богданович, 2015 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Публикация «Конспект открытого занятия „Я — будущий школьник“ для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Тема (проект, событие) : «Я - будущий школьник»
Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы, 6 – 7 лет.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая
ЗАДАЧИ
Образовательные: формировать представления детей о необходимости подготовки к школе;
Учить детей работать по технологии «карта мыслей»
Развивающие: развивать познавательную активность детей в вопросах подготовки к школе;
развивать умение работать сообща
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между дошкольниками и школьниками
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На экране появляется картинка: дорога, ведущая от детского сада к школе и шагающий по ней ребенок, который становится старше.
В. : посмотрите, ребята, что вы видите на экране?
Скоро вы тоже пойдете в школу. Вы будете учениками. Как вы думаете, что нужно, чтобы быть школьниками?
Вам интересно, что об этом думают первоклассники, которые проучились в школе целый год? Как вы думаете, наши мнения совпадают?
Как нам это проверить?
Дети предлагают свои версии решения проблемы и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно выйти на связь со школьниками через скайп.
Ребята, вы знаете, что такое скайп?
Если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает: Скайп – это специальное приложение, с помощью которого мы можем не только смотреть, но и разговаривать.
У кого из вас есть опыт использования скайпа? Что нужно для того, чтобы выйти в скайп?
Выход в скайп
(Обращение к школьникам) Ребята, вы уже целый год учитесь в школе. Мы решили узнать ваше мнение о том, что необходимо, чтобы быть успешными школьниками. Мы предлагаем вам вместе попробовать создать образ ученика с помощью карты мыслей. А потом сравним, какой образ школьника получился по мнению учеников, и по мнению детей подготовительной группы. Вы должны договориться, кто из вас будет представлять вашу карту мыслей.
Перед вами на столах пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров.
Ученики и дошкольники одновременно создают образ школьника с помощью карты мыслей
Сейчас мы посмотрим, какой образ школьника получился у ребят из подготовительной к школе группы.
Преставление карты мыслей дошкольниками (дети рассказывают и обосновывают свои мысли, представленные в карте).
(Обращение воспитателя к школьникам). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет.
Первоклассники под руководством учителя представляют свои образ школьника, добавляя и конкретизируя, получившийся образ у дошкольников.
Дети подготовительной группы с помощью воспитателя фиксируют на своей карте мыслей идеи, предложенные школьниками, дополняя свой образ.
Мы составили два образа школьника.
(Обращение к дошкольникам от учителя). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет? Что вам показалось неожиданным?
Мы с вами узнали разные мнения на поставленный вопрос. Благодарим школьников за оказанную нам помощь в создании более полного образа успешного школьника. Надеемся, что мы еще не раз свяжемся с вами для решения каких-нибудь вопросов. До свидания!
Прощание, выход из скайпа
Заключительная часть (Воспитатель обращается к дошкольникам) Скоро вы попрощаетесь с детским садом, и пойдете в школу. Как вы считаете, готовы ли вы сейчас к школе? Чего вам не хватает? Что для этого нужно сделать?
Вы отлично сегодня поработали. Нам приятно с вами было работать. До свидания.