Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype

Татьяна Перевалова
Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype

Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

(технология «Карта мысли» с использованием средств Skype)

Разработчики:

Перевалова Т. В. ,

Гасанова В. А.

МАДОУ «Сказка»

Богданович, 2015 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Публикация «Конспект открытого занятия „Я — будущий школьник“ для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype» размещена в разделах

Тема (проект, событие) : «Я - будущий школьник»

Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы, 6 – 7 лет.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

ЗАДАЧИ

Образовательные: формировать представления детей о необходимости подготовки к школе;

Учить детей работать по технологии «карта мыслей»

Развивающие: развивать познавательную активность детей в вопросах подготовки к школе;

развивать умение работать сообща

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между дошкольниками и школьниками

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На экране появляется картинка: дорога, ведущая от детского сада к школе и шагающий по ней ребенок, который становится старше.

В. : посмотрите, ребята, что вы видите на экране?

Скоро вы тоже пойдете в школу. Вы будете учениками. Как вы думаете, что нужно, чтобы быть школьниками?

Вам интересно, что об этом думают первоклассники, которые проучились в школе целый год? Как вы думаете, наши мнения совпадают?

Как нам это проверить?

Дети предлагают свои версии решения проблемы и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно выйти на связь со школьниками через скайп.

Ребята, вы знаете, что такое скайп?

Если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает: Скайп – это специальное приложение, с помощью которого мы можем не только смотреть, но и разговаривать.

У кого из вас есть опыт использования скайпа? Что нужно для того, чтобы выйти в скайп?

Выход в скайп

(Обращение к школьникам) Ребята, вы уже целый год учитесь в школе. Мы решили узнать ваше мнение о том, что необходимо, чтобы быть успешными школьниками. Мы предлагаем вам вместе попробовать создать образ ученика с помощью карты мыслей. А потом сравним, какой образ школьника получился по мнению учеников, и по мнению детей подготовительной группы. Вы должны договориться, кто из вас будет представлять вашу карту мыслей.

Перед вами на столах пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров.

Ученики и дошкольники одновременно создают образ школьника с помощью карты мыслей

Сейчас мы посмотрим, какой образ школьника получился у ребят из подготовительной к школе группы.

Преставление карты мыслей дошкольниками (дети рассказывают и обосновывают свои мысли, представленные в карте).

(Обращение воспитателя к школьникам). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет.

Первоклассники под руководством учителя представляют свои образ школьника, добавляя и конкретизируя, получившийся образ у дошкольников.

Дети подготовительной группы с помощью воспитателя фиксируют на своей карте мыслей идеи, предложенные школьниками, дополняя свой образ.

Мы составили два образа школьника.

(Обращение к дошкольникам от учителя). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет? Что вам показалось неожиданным?

Мы с вами узнали разные мнения на поставленный вопрос. Благодарим школьников за оказанную нам помощь в создании более полного образа успешного школьника. Надеемся, что мы еще не раз свяжемся с вами для решения каких-нибудь вопросов. До свидания!

Прощание, выход из скайпа

Заключительная часть (Воспитатель обращается к дошкольникам) Скоро вы попрощаетесь с детским садом, и пойдете в школу. Как вы считаете, готовы ли вы сейчас к школе? Чего вам не хватает? Что для этого нужно сделать?

Вы отлично сегодня поработали. Нам приятно с вами было работать. До свидания.

Публикации по теме:

«Будущий школьник». Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе«Будущий школьник». Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе Хочу поделиться с вами своей инновационной педагогической деятельностью по подготовке детей к школе, так как возраст моих воспитанников.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию Образовательная область: художественное творчество. Области интеграции: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype
Опубликовано: 12 мая 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД