Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края»

Светлана Лапотникова
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развивать наблюдательность, внимание;

• развивать устную речь;

• учить рассказывать о своих чувствах;

• воспитывать чувство красоты.

• активизация словаря ;(восхищаться, вслушиваться, рассматривать, и т. д.)

• закрепить навыки работы с бумагой; ножницами; и т. д.

•продолжать учить работать подгруппами;

Материалы: Заготовки цветной бумаги, кисточки, клей, нитки, простые карандаши, картина по природе Башкирии, ножницы, фото с изображением природы.

Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы „Красота природы родного края“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сердечное приветствие. Дети здороваются воспитатель спрашивает детей;

-Как еще можно поздороваться? (доброе утро, кивком головы, произнести слова - приветствия искренне, сердечно).

-Какими словами можно назвать это приветствие? (сердечное приветствие)

А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в лес.

-Вспомните виды транспорта которые можно использовать для нашего путешествия. (машина, поезд, вертолет, корабль, и т. д)

-На какие виды подразделяется весь транспорт? (наземный, воздушный, водный)

-А какие виды транспорта используются в сказках и фантастических рассказах? (ковер - самолет, сапоги-скороходы, ступа бабы яги, летающая тарелка, летучий корабль и т. д)

Давайте полетим на тарелке в лес.

-При помощи каких волшебных слов мы с вами полетим (ахала малахай, в добрый путь,

Дети встали в круг в форме тарелки. И произносят слова:

Не сидится нам на месте,

Завели тарелку вместе,

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно смело всем взлетать, Полетели.

Мы с вами прилетели в лес.

Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво. Как много красивых и разных деревьев. Какие деревья вы здесь ведете? (сосна, дуб, ель, осинка, и т, д) Смотрите ребята, а эта красавица с белоснежным стволом и утонченные ветки. Что это? (береза) Какая она? (красивая, утонченная, высокая, и т, д)

Мы очень любим бывать на природе. А почему? Ответы детей -Потому что она красивая. Потому что там свежий воздух. Там можно собирать грибы. Там можно купается. и т. д. Там тихо, поют птицы. Вслушайтесь ребята, слышите, кто-то поет, птичка. Пение какой птицы вы слышите? (кукушка, скворец, сова, соловей, и т, д)

Ой, смотрите,кто-то наблюдает за нами в кустах. Кто же это может быть? (ежик, кабан, лось, заяц, и т, д) Смотрите да эта по-моему лось. Какой он, ребята? (большой, рогатый, красивый, сильный, и т, д)

-А чтобы заметить красоту в природе нужно быть наблюдательным.

-Скажите, пожалуйста, что значит наблюдать? (восхищаться, изумляться, рассматривать, вслушивается, примечать, вглядываться.)

- - Конечно, наблюдать - значит всматриваться, примечать, замечать всё, что нас окружает, даже самые, на первый взгляд, незначительные мелочи. -Смотрите, какие красивые цветы! (фотографии с изображением цветов) Какие цветы вы видите? (ромашки, васильки, колокольчики, душица, зверобой, и т, д,) Что мы всегда делаем, когда видим перед собой цветы? Правильно, стараемся понюхать. Какие запахи есть в природе? (Ответы детей : запах моря, цветов, земли, весеннего утра и т. д.)

Вся природа наполнена звуками и запахами.

-А сейчас давайте прислушаемся. Какие звуки природы мы слышим? (Ответы детей : шум ветра, шорох листьев, журчание воды, пение птиц.)

- Ребята! Значит, наблюдая за природой, мы ВИДИМ, СЛЫШИМ, ЧУВСТВУЕМ.

- Какие чувства наполнили нас при виде красоты? (Радость, восторг, восхищение изумление, и т. д.)

Послушайте стихотворение Лены Борисовой. Природа родины моей.

Реки, горы и поля –

Это Родина моя.

И лесок, и рощи эти

Всех дороже мне на свете!

Летом в поле – василёк

И осенний ветерок,

Снег зимой и звон ручья -

Это Родина моя.

Это всё природа наша,

Нет на свете её краше!

- А что для Вас является Родиной?

-А какой край для вас является родиной?

Родина-это место, где человек родился. (Башкирия, г. Туймазы.)

А теперь мы с Вами отправляемся в мастерскую. Садимся в нашу тарелку по удобнее (встали в круг) произносим наши слава. Поехали. Мы с вами в мастерской. Все готова у нас. Давайте в память о своем путешествии изготовим коллаж. Мама Амалии начала делать коллаж, но не успевает ей нужна наша помощь. Давай те подумаем,что можно сюда добавить? Чего здесь не хватает? (ёлки, цветы, деревья, солнце, животных).

Сегодня мы будем использовать разные техники ручного труда. Такие как: оригами, торцевание, бумажная пластика. Один стол делает Ёлочек с помощью оригами, второй стол делает с помощью торцевания лучики, третий стол березки с помощью бумажной пластики, четвертый цветы.

Приступайте к работе. (дети работают)

Ребята давайте покажем нашу работу гостям.

Публикации по теме:

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Берегите природу родного края!Берегите природу родного края! На Дону у нас лазорики цветут, Весною ранней полыхая. Такую радость и тепло они несут Тому, кто красоту их понимает. Весна- зеленое царство.

Фотоотчёт «Красота родного края»Фотоотчёт «Красота родного края» Я очень люблю фотографировать. Идя на прогулку с сыном, я всегда беру фотоаппарат, чтобы запечатлеть особенно понравившееся моменты. Искусство.

Занятие-викторина «Клуб знатоков природы родного края» Цели: закреплять устойчивый интерес к природе родного края, формировать умение логически мыслить, делать правильные выводы в решении ребусов,.

Красота северной природы.Красота северной природы. Второй год лето у нас холодное (солнышко и в этом году нас не балует своим теплом, но природа в любое время красива и её хочется запечатлеть.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД