Светлана Лапотникова
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развивать наблюдательность, внимание;
• развивать устную речь;
• учить рассказывать о своих чувствах;
• воспитывать чувство красоты.
• активизация словаря ;(восхищаться, вслушиваться, рассматривать, и т. д.)
• закрепить навыки работы с бумагой; ножницами; и т. д.
•продолжать учить работать подгруппами;
Материалы: Заготовки цветной бумаги, кисточки, клей, нитки, простые карандаши, картина по природе Башкирии, ножницы, фото с изображением природы.
Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы „Красота природы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Сердечное приветствие. Дети здороваются воспитатель спрашивает детей;
-Как еще можно поздороваться? (доброе утро, кивком головы, произнести слова - приветствия искренне, сердечно).
-Какими словами можно назвать это приветствие? (сердечное приветствие)
А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в лес.
-Вспомните виды транспорта которые можно использовать для нашего путешествия. (машина, поезд, вертолет, корабль, и т. д)
-На какие виды подразделяется весь транспорт? (наземный, воздушный, водный)
-А какие виды транспорта используются в сказках и фантастических рассказах? (ковер - самолет, сапоги-скороходы, ступа бабы яги, летающая тарелка, летучий корабль и т. д)
Давайте полетим на тарелке в лес.
-При помощи каких волшебных слов мы с вами полетим (ахала малахай, в добрый путь,
Дети встали в круг в форме тарелки. И произносят слова:
Не сидится нам на месте,
Завели тарелку вместе,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно смело всем взлетать, Полетели.
Мы с вами прилетели в лес.
Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво. Как много красивых и разных деревьев. Какие деревья вы здесь ведете? (сосна, дуб, ель, осинка, и т, д) Смотрите ребята, а эта красавица с белоснежным стволом и утонченные ветки. Что это? (береза) Какая она? (красивая, утонченная, высокая, и т, д)
Мы очень любим бывать на природе. А почему? Ответы детей -Потому что она красивая. Потому что там свежий воздух. Там можно собирать грибы. Там можно купается. и т. д. Там тихо, поют птицы. Вслушайтесь ребята, слышите, кто-то поет, птичка. Пение какой птицы вы слышите? (кукушка, скворец, сова, соловей, и т, д)
Ой, смотрите,кто-то наблюдает за нами в кустах. Кто же это может быть? (ежик, кабан, лось, заяц, и т, д) Смотрите да эта по-моему лось. Какой он, ребята? (большой, рогатый, красивый, сильный, и т, д)
-А чтобы заметить красоту в природе нужно быть наблюдательным.
-Скажите, пожалуйста, что значит наблюдать? (восхищаться, изумляться, рассматривать, вслушивается, примечать, вглядываться.)
- - Конечно, наблюдать - значит всматриваться, примечать, замечать всё, что нас окружает, даже самые, на первый взгляд, незначительные мелочи. -Смотрите, какие красивые цветы! (фотографии с изображением цветов) Какие цветы вы видите? (ромашки, васильки, колокольчики, душица, зверобой, и т, д,) Что мы всегда делаем, когда видим перед собой цветы? Правильно, стараемся понюхать. Какие запахи есть в природе? (Ответы детей : запах моря, цветов, земли, весеннего утра и т. д.)
Вся природа наполнена звуками и запахами.
-А сейчас давайте прислушаемся. Какие звуки природы мы слышим? (Ответы детей : шум ветра, шорох листьев, журчание воды, пение птиц.)
- Ребята! Значит, наблюдая за природой, мы ВИДИМ, СЛЫШИМ, ЧУВСТВУЕМ.
- Какие чувства наполнили нас при виде красоты? (Радость, восторг, восхищение изумление, и т. д.)
Послушайте стихотворение Лены Борисовой. Природа родины моей.
Реки, горы и поля –
Это Родина моя.
И лесок, и рощи эти
Всех дороже мне на свете!
Летом в поле – василёк
И осенний ветерок,
Снег зимой и звон ручья -
Это Родина моя.
Это всё природа наша,
Нет на свете её краше!
- А что для Вас является Родиной?
-А какой край для вас является родиной?
Родина-это место, где человек родился. (Башкирия, г. Туймазы.)
А теперь мы с Вами отправляемся в мастерскую. Садимся в нашу тарелку по удобнее (встали в круг) произносим наши слава. Поехали. Мы с вами в мастерской. Все готова у нас. Давайте в память о своем путешествии изготовим коллаж. Мама Амалии начала делать коллаж, но не успевает ей нужна наша помощь. Давай те подумаем,что можно сюда добавить? Чего здесь не хватает? (ёлки, цветы, деревья, солнце, животных).
Сегодня мы будем использовать разные техники ручного труда. Такие как: оригами, торцевание, бумажная пластика. Один стол делает Ёлочек с помощью оригами, второй стол делает с помощью торцевания лучики, третий стол березки с помощью бумажной пластики, четвертый цветы.
Приступайте к работе. (дети работают)
Ребята давайте покажем нашу работу гостям.