Алла Апостолова
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать плавательные способности детей;
Программные задачи:
• совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине кролем;
• закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;
• развивать смелость, согласованность действий;
• создавать бодрое и радостное настроение;
• уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
Публикация «Занятие по плаванию для детей подготовительной группы „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Безопасность
- Коммуникация
- Музыка
Методические приемы:
1. Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала показ
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
2. Словесный:
- беседа, рассказ
- объяснения, указания, команды
- названия упражнений
3. Практический:
- выполнение заданий детьми,
- проведение опытов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях;
- беседа о морских обитателях, о свойствах воды
- рисование подводного мира
- подбор игр и упражнений для утренней гимнастики
- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД.
Гигиенические условия:
- температура воды в бассейне 28-30;
- температура воздуха в помещении бассейна 33;
- температура воздуха в разминочном зале 23-25;
- индивидуальные мочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка;
- полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, одеялами, препятствующими скольжению
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
- шапочки лягушек, материалы для опытов, магнитофон с фонограммой песен, слайды, свисток»;
- обручи, мячи разных размеров, нудолсы, шайбы, доски;
Ход занятия.
Под музыку в бассейн входит Русалочка.
Русалочка: Здравствуйте ребята. Сегодня у вас праздник. Нас позвал к вам в гости сам владыка морей и океанов, озер, рек. Всемогущий водный царь Нептун! Заскучал он, что-то у себя во дворце. Да и услышал от своих подданных, что люди на земле тоже умеют плавать и очень любят воду. Поэтому строят искусственные водоемы (бассейны). Заинтересовался Нептун и решил посмотреть так ли это. Сегодня вы покажете Нептуну и Русалочке, что плавать умеют не только рыбки и медузы.
Ребята, а знаете ли вы, что если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, зеленой, белой, коричневой. Голубой краской на глобусе изображена вода- все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды? (Река, озеро, пруд--- слайд) Что вы можете сказать про воду, какая она бывает? (прозрачная, мокрая, льется, испаряется) Вода большая труженица и помощница человека. Для чего нужна вода и кому? (человеку, животным, растениям - слайд) Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. А еще вода самая широкая дорога.
Что за транспорт передвигается по воде? (лодка, катер, теплоход, плот….- слайд) Как одним словом можно назвать этот транспорт? (водный) Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткани для одежды, ни резины, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.
Откуда мы с вами берем воду? (из крана, из колодца - слайд) А как она попала нам в дом? (по трубам) Вы видели какая вода в озере, в реке? (мутная, грязная, темная - опыт) А из крана какая течет? (чистая, прозрачная - опыт). Что же за превращение происходит с водой? (ее очищают). Глядя на глобус, мы видим, что воды на земле много, но оказывается, что вода бывает разная – пресная и соленая. В морях и океанах вода соленая и ее пить нельзя. Какие меры надо принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Не бросать мусор, зря воду не лить).
Ребята вы молодцы. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете плавать.
Дети входят в бассейн с Русалочкой.
Ведущий:Русалочка мы тебе покажем, но сначала мы проведем разминку (комплекс гимнастики «Лягушата» под музыку).
Вход в воду
Под музыку входит Нептун.
Нептун: Я Нептун морской владыка. Повелитель всех морей. Я из вод морских поднялся. Посмотреть на вас людей. Неужели это правда, что на суше, на земле. Можно плавать и резвиться, как на море в глубине. Я не верю! Покажите! Кто тут смелый выходи! Меткость. Скорость. Силу, ловкость на дорожке покажи. Я на вас тут погляжу, если, правда, то по царски всех ребят я награжу.
Ведущий: Конечно морской царь, ребята старались, что бы ты сам увидел, чему они научились и как умеют действовать в воде. Усаживайся по удобнее и смотри! А мы начинаем наш праздник.
Дети делятся на две команды. Приветствуют друг друга.
Начинаем наши соревнования.
1 задание. Скользят в обруч, проплывают с нудолсами на груди и спине.
После каждого конкурса Нептун и Русалочка подводят итог.
Ведущий: Нептун, а медузы не только в твоем морском царстве, но и в нашем бассейне. Посмотри, какая медуза, тебе больше понравится?
2 задание. Чья медуза дольше пролежит?
Русалочка: У вас так много шариков, они напоминают пузыри, а вам они для чего.
Ведущий: есть такая игра, «Волейбол». В нее играют на суше. А наши ребята любят играть в воде. Покажите Русалочке.
3 задание: «Волейбол»
Нептун: беда, ребята. Уронил ожерелье, помогите собрать.
4 задание. «Собери ожерелье».
Нептун благодарит ребят.
Нептун: вы любите воду, много о ней знаете. А сами, можете принести много воды?
5 задание: «Чья команда наберет больше воды?»
Ведущий: А как проверить, чья команда больше принесла воды? (показывает на емкости).
Дети: нужно вылить ее в емкость.
Ведущий: А если в каждую емкость налить краску, что станет с водой (окрасится). А как еще можно проверить, кто больше принес воды? Повесить на весы ведра.
Переливают воду, подводим итог.
Ведущий: по нашему бассейну, тоже плавает морской транспорт.
6 задание. Упражнение «Буксир»
Русалочка: А мы с подружками любим танцевать.
Ведущий: А наши ребята подготовили для Русалочки танец.
Танцевальная композиция на воде.
Нептун опрокидывает корзину с мячами.
Нептун: Ой, ребята, что я натворил. Я дома забыл ключ от сундука. Но его можно открыть, если собрать одно слово. А это слово о том, о чем вы сегодня говорили.
Ведущий предлагает вспомнить, о чем была беседа (вода бывает прозрачной, мутной, нужна для растений, людям, животным, по воде плавает морской транспорт).
Дети собирают мячи, на которых есть буквы. И выкладывают слово «вода».
Нептун открывает сундук. Угощает детей и награждает медалями.
Нептун и Русалочка прощаются: Вот теперь я вижу, что вы многое умеете. Молодцы. Я доволен. Не зря я прибыл на землю. Развеял я скуку свою. Теперь и у себя в морской пучине устрою такой же праздник. Спасибо мои маленькие друзья! До свидания! До новых встреч!