Журавлева Ксения
Сценарий открытого занятия по рисованию крупой «Расцвели подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расцвели подснежники
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"
Цель: закрепить с детьми использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой).
Задачи:
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными палочками, лепестки – клеем ПВА и манной крупой) .- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
Публикация «Сценарий открытого занятия по рисованию крупой „Расцвели подснежники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, ватные палочки, гуашь зеленого цвета, клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, проведение занятия «Защитим первоцветы».
Дети врассыпную входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».
Приветствие.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и велела без цветов домой не возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Кукла загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?
Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).
( Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих.
1,2,3,4,5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В волшебников превратитесь!
Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.)
А теперь подойдите ко мне, я поделюсь с вами секретом волшебства.
Воспитатель: Сначала мы с вами раскрасим цветок подснежника и познакомимся с техникой рисования манкой. Потрогайте манку, на что она похожа? (на снег). Какая она? (пушистая и нежная). Кисточкой аккуратно смазываем весь цветок клеем, не выходя за линии. Затем присыпаем клей манной крупой. Когда цветок подсохнет, лишнюю крупу можно ссыпать обратно в тарелку.
Воспитатель: Как только подснежник будет готов, приступаем к раскраске стебля и листьев. Их мы будем раскрашивать ватной палочкой. Как называется такой способ раскрашивания? (метод тычка). Берём ватную палочку. Опускаем её в зелёную краску и точками раскрашиваем стебель сверху в низ, а затем листья по контуру и в середине
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. ,
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого,
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Ответы и работа детей
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и нанесите клей, посыпьте крупой. Работа детей. В конце занятия все рисунки выложить на полянку. Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель:А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.
Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!
1,2,3,4,5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В ребят снова превратитесь!
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с гостями.