Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать устойчивый интерес к рисованию.
Материал и оборудование: объемная снежинка, мольберт, магнитная доска, иллюстрации «Зима», музыкальное сопровождение; по количеству детей: широкая кисть, клей ПВА, розетка для клея, бумага А-4 сиреневого цвета с нарисованным шаблоном снежинки, тарелочка с манной крупой, салфетка, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение И. Суриков. «Зима», А. Пушкин. «Зимнее утро» (отрывок, наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
/Все встают в круг, воспитатель под музыкальное сопровождение пускает по кругу бубен. /
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
/Дети произносят друг другу пожелания. /
II этап – основной
Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Загадка
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Он нужен лыжникам – кататься,
Нам – крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме – вокруг все серебрить. (Снег.)
В. д. о. Как вы думаете ребята, какой снег? (Ответы детей.) Из чего состоит снег? (Ответы детей.)
Игровая ситуация «Передай снежинку»
/Под веселую музыку воспитанники по кругу передают снежинку друг другу, музыка останавливается, и тот ребенок у кого в руках осталась снежинка выходит в круг танцевать. /
В. д. о. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать снежинки необычным способом, а с помощью манной крупы. Как вы думаете, почему мы будем использовать именно манную крупу, а не гречневую или перловую? (Ответы детей.) Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку, (Имитационные действия.)
Мы ее поймаем, посиди немножко. (Накрывают ладошкой.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики.)
Отпускаем полетать. (Дуют.)
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.