Маша Выборнова
Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с №11 г. Пласта
Воспитатель: Выборнова М. С.
Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей
«Там, на неведомых дорожках…»
Цели: Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина; любовь к книге, чтению.
Публикация «Сценарий праздника для детей по сказкам А, С, Пушкина „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Задачи: Активизировать словарный запас и знания о сказках А. С. Пушкина (чем интересны, поучительны); о героях сказок, их именах, характерах, о внешнем виде. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду, загадке, пословице. Развивать речь, умение выразительно читать стихи, давать оценку поступкам героев, опираясь на их нравственные качества. Формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе и при совместной деятельности дошкольников и взрослых; создавать комфортный психологический климат во время проведения праздника.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Беседа о творчестве поэта (библиотека). Рассматривание иллюстраций к сказкам (книжный уголок). Совместная деятельность с родителями (рисунки, поделки). Просмотр видеофильмов. Дидактические игры «Собери картинки к сказкам», «Отгадай сказку», «Из какой сказки эти пословицы», «Угадай предметы», «Найди правильную тень».
Оформление зала: На стене - портрет А. С. Пушкина; бутафорский дуб (ткань) со сказочными персонажами : лебедь, золотой петушок, золотая рыбка, Баба Яга, русалка, кот на «золотой» цепи, белочка. Выставка книг поэта и творческих работ детей по его сказкам.
Ход праздника
Ведущая (она же первая сестрица).
Сегодня волшебство случиться –
К нам в группу сказка постучится.
Дети разгадку найдут –
Любимые герои в гости придут.
Звучит русская народная мелодия. Входят три девицы в сарафанах (взрослые); выполняют танцевальные движения.
Первая сестрица (сидит за прялкой, прядет пряжу).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вторая сестрица (вышивает на пяльцах).
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья сестрица (вяжет на спицах).
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря».
Первая сестрица.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
Сказка входит в наш детсад –
Сказке будет каждый рад!
Ведущая.
Мы знаем, что три сестрицы – это героини «Сказки о царе Салтане…»великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
(Читает начало первой части поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» :
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Конкурс 1 «Угадай сказку»
Дети читают наизусть отрывки из сказок А. С. Пушкина
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане…»)
2. Воротился старик ко старухе,
У старухе новое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
4. «В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор». («Сказка о царе Салтане»)
5. …И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи… («Сказка золотом петушке»)
После конкурса «Угадай сказку»
Младший воспитатель в костюме Царевны Лебедь читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…»
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
демонстрируется отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (белка поет песенку «Во саду ли, в огороде»).
Конкурс 2. «Поймай золотую рыбку»
С завязанными глазами нужно сорвать с лески золотую рыбку.
Конкурс 3. «Из какой сказки?»
На экране: комар, шмель, лебедь, орешки, белка («Сказка о царе Салтане»);
Рыбка, невод («Сказка о рыбаке и рыбке»);
Яблоко, зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Конкурс 4. «Из какой сказки пословицы?» (для родителей)
«Впредь тебе, невежа, наука: не садись не в свои сани!». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
«Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь». («Сказка о царе Салтане»).
«Попляши-ка ты под нашу балалайку», «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». («Сказка золотом петушке»).
Конкурс 5. «Золотые орешки»
(командное соревнование)
Какая из команд быстрее очистит «орешки» (футляры от киндер-сюрпризов) и вынет ядрышки.
Конкурс 6. «К какой сказке подходят пословицы?» (вместе с родителями)
«Не рой другому яму – сам в нее попадешь». («Сказка о царе Салтане»).
«Остаться у разбитого корыта». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
«Правда дороже золота». («Сказка золотом петушке»).
«На лице медок, а в сердце ледок». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
«Друзья познаются в беде». («Сказка о царе Салтане»).
«Птице – крылья, человеку – разум». («Сказка золотом петушке»).
«Шила в мешке не утаишь». («Сказка о царе Салтане»).
«Посеешь ложь – не вырастишь рожь». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Конкурс 7. «Объясни слово» (вместе с родителями)
Лукоморье – морской залив;
Супостат – противник, враг;
Яства – еда;
Сенная девушка – служанка;
Толоконный лоб – глупец;
Душегрейка – теплая кофта без рукавов, жилетка;
Перст – палец;
Оброк – принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян; в сказке А. С. Пушкина – денежный.
Ведущая
Не хочу быть вольною царицей,
Не хочу быть владычицей морской.
Хочу быть бабушкой простой,
Доброй, а не злой.
Не хочу жить в высоком тереме,
Хочу работать в детском садике,
Детишек любить, воспитывать, учить!
(находит на волшебном дубе сундучок с конфетами. Угощает детей и родителей.)
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, рассказывал да участвовал –
Мо-ло-дец!