Наталья Черникова
Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг можно провести в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Средства: осенние листья: кленовые, берёзовые и дубовые по 4-5 каждого вида,
письмо,
корзинки 2 шт.,
таз,
муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты» по 6 шт.,
ободки с изображением овощей: лук, морковь, капуста,
муляжи овощей: лук, морковь и капуста для подвижной игры «Сбор овощей» по количеству детей,
руль,
кепка,
домик-ширма,
яблоки по количеству детей,
мультимедийная установка, презентация на тему «Осень»,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: подвижная игра, дидактическая игра, конкурс, использование стихов про осень, загадок про овощи, песни и весёлого хоровода, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна домик-ширма, перед ней макет грядки с овощами, рядом стоит бутафорское дерево - яблоня, вдоль окна стоят стулья, у противоположной стены мультимедийная установка с приготовленными слайдами на тему «Осень».
Участники досуга: ведущий - один из воспитателей, почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, второй воспитатель, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Наступила после лета осень» музыка и слова О. Осиповой заходят в зал, проходят по кругу и рассаживаются на стульях/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг)
Ведущий
Нельзя не отметить красоту осенней природы. Хочется взять в руки кисть и рисовать картины. Многие поэты воспевали красоту природы в своих произведениях.
/дети читают стихи, на мультимедийной установке демонстрируются слайды с изображением осени/
1 ребёнок
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
2 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
3 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
4 ребёнок
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
5 ребёнок
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый –осине,
Зонтик жёлтый –тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
/раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин/
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Я почтальон Печкин. Скажите, по адресу ли я попал? Мне нужен детский сад №24 ребята из группы «Теремок».
Ведущий
Здравствуй, почтальон Печкин. Всё правильно. Вот ребята из группы «Теремок».
Почтальон Печкин
У меня для вас письмо.
/отдаёт письмо ведущему, прощается и уходит/
Ведущий
/открывает конверт и читает письмо/
Дорогие ребята.
У нас в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться. Матроскин и Шарик
Ведущий
Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (да)
Ведущий
Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде.
/под песню «Вот поезд наш едет…» музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды дети вместе с ведущим едут в вагончиках по кругу/
Ведущий
Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем. Смотрите, какая вокруг красота.
/второй воспитатель разбрасывает осенние листья/
Сколько листьев! Настоящий осенний ковёр. Сейчас проверим, знаете ли вы, с каких деревьев опали листья.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
/дети садятся на стулья, все вместе рассматривают листья, определяют, с какого они дерева, правильно называют. В это время с помощью мультимедийной установки ведущий демонстрирует слайды с изображением клёна, дуба и берёзы.
Затем выбирает 3-ёх детей и предлагает им задание: одному ребёнку - собрать кленовые листья, второму – дубовые, третьему – берёзовые. Во время выполнения задания звучит музыка. Все вместе проверяют, правильно ли участники выполнили задание. Игру можно повторить, выбрав других детей/
Ведущий
Молодцы! Давайте соберём листья в букет.
/дети отдают листья ведущему, он собирает их в букет/
Ведущий
/оглядывается по сторонам/
Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.
/детей встречают Матроскин и Шарик. Они могут выйти из домика-ширмы/
Матроскин и Шарик
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали. Нам нужна ваша помощь.
Ведущий
Матроскин, Шарик, из вашего письма мы узнали, что у вас богатый урожай.
Матроскин и Шарик
В этом году урожай на славу.
Ведущий
Каких овощей больше всего?
Матроскин
А вы отгадайте.
/загадывает загадки/
1
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
морковь
2
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
лук
3
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
капуста
/по ходу отгадывания загадок ведущий надевает 3-ём детям ободки с изображением овощей: моркови, лука и капусты/
Матроскин
Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время показать наш урожай овощей. Но овощей много, нам нужен ещё шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой.
/ведущий выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль/
Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
Ведущий
Да, урожай, действительно, хорош. Овощи выросли замечательные. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Сбор овощей»
/дети после хоровода остаются в ободках с изображением овощей. Всем остальным детям ведущий раздаёт муляжи овощей: моркови, лука и капусты. Под музыку все участники игры двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, каждый бежит к своему ориентиру - ребёнку в ободке овоща. Овощи собираются в кружок. Шарик и Матроскин хвалят детей. Игра повторяется несколько раз/
Шарик
Ребята, как вы быстро собрали овощи! Спасибо. А мы с Матроскиным вчера собирали овощи и фрукты в один таз. А теперь я запутался, где овощи, а где фрукты. Помогите, пожалуйста, их разобрать.
Конкурс «Овощи-фрукты»
/ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют правильность выполнения задания, при этом называют овощи и фрукты в корзинках. Конкурс можно провести несколько раз/
Шарик
Спасибо, ребята. Замечательно справились с заданием.
Матроскин
Вы такие трудолюбивые. Настоящие помощники.
Сделал дело - гуляй смело. В свободное время мы с Шариком любим петь. Давайте все вместе споём нашу любимую песню.
Песня «Что нам осень принесёт?» слова Л. Некрасова, музыка З. Левина
/входит почтальон Печкин/
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Что это у вас так весело?
Шарик
А это, дядя Печкин, мы радуемся, что урожай весь собрали.
Почтальон Печкин
Значит, ребята, вы всё-таки приехали и помогли вам?
Молодцы!
Ведущий
Рады были вам помочь. А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Матроскин
Ещё раз вам спасибо за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино зимой, на Новый год. Будем вас ждать.
/ведущий и дети прощаются с героями, Матроскин и Шарик угощают детей яблоками. Дети и ведущий садятся в поезд и под песню «Вот поезд наш едет…» музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды выезжают из зала/