Валентина Матюхина
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
-Закрепить представление о диких животных.
-Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
-Упражнять в согласовании существительных в роде,числе,падеже.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением диких животных и их жилища.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие на полянку“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: ширма, полотно – картина с изображением осени, костюмы животных (медвежья голова, заичьи уши, лисий хвост и др., осенние листья, картинки с изображением частей тела диких животных, зеркала, мяч.
Ход деятельности:
Логопед: Дети, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
А на чем можно отправиться в путешествие? (на параходе,).
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
А вы знаете, как стучат колеса у поезда? (чу-чу-чу).
Дети, а когда поезд останавливается, то паровоз выпускает пар (с-с-с).
Подскажите, как паровоз выпускает пар (с-с-с).
Ну, а сейчас садитесь в вагончики, поезд отправляется (дети строятся паровозиком).
“Вот поезд наш едет, колеса стучат” (Дети чу-чу-чу)
І часть. Наша остановка “Полянка”, садитесь на полянку. А вы знаете, что это такое полянка? (-Это такое небольшое место в лесу, где нет деревьев, это место очень хорошо освещено солнцем.
Дети, а почему на нашей полянке много листьев : красные, желтые, коричневые. Да потому что осенью листья сюда надул ветер. А давайте покажем, как ветер сдувал листья с деревьев (упражнение на дыхание, дети дуют на листочки).
ІІ часть. На полянку любят приходить звери, скажите зачем? (чтобы погреться на солнышке). А вот какие звери прибегут на нашу полянку, вы скажете сами. Сядет тот на свое место, кто назовет дикое животное (начните со слова на полянку).
Дети: На полянку пришел медведь.
На полянку прискакал заяц.
На полянку прибежала лиса.
На полянку прибежал волк.
На полянку пришел лось.
На полянку припрыгала белка.
(по ходу картинки выставляются на мольберт)
ІІІ часть. Логопед: Дети, пока мы с вами были на полянке, в лесу начался дождик и животным надо укрыться в домики. А вы знаете, где живут дикие животные? Надо четко назвать дикого животного и сказать куда, в какой домик ты его отнесешь.
Дети: Это лиса. Я ее отнесу в нору.
Это медведь. Я его отнесу в берлогу.
Это белка. Я ее отнесу в дупло.
Это волк. Я его отнесу в логово.
Это ежик. Я его отнесу под пенек.
Это заяц. Я его отнесу под куст.
ІV часть. Логопед: Звери очень обрадовались, что вы им помогли найти домики и стали веселиться и играть в прятки. Они стали прятаться и показывать свои части тела. Вот так (это чья голова? – медвежья, то чьи лапы? – медвежьи).
Из-за доски логопед показывает медвежью голову (лапы, хвост и т. д.). У детей на столах картинки “части тела” (хвост, морда, голова).
Упражнение с мячом.
Логопед бросает мяч и спрашивает: Это чей хвост? Это чья голова? Это чья морда? Это чья пасть?
Дети меняются картинками, упражнение повторяется 2-й раз.
V часть. Логопед: Звери играли в прятки, а мы с вами тоже сейчас поиграем. Вставайте в круг. Игра “Фанты”.
Под звук бубна дети передают мяч по кругу. Бубен останавливается. У кого мяч остается в руках, тот дает ответ, что умеют делать дикие животные (охотиться, защищаться, царапаться, прыгать, бегать, рычать, спать, есть и т. д.). Кто не дает ответа, тот отдает фант. Затем отыгрывают фанты.
Логопед: Что сделать этому фанту?
Ведущий ребенок: Этому фанту надо сказать, чем питается медведь (волк, лиса, заяц, лось и т. д.).
VІ часть. Логопед: Времени много, нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Паровоз дает гудок: “Ду-ду!”
Вагончики: “Чух-чух, чух-чух!”
Исполняется песня: “Вот поезд наш едет….”
Приехали. Садитесь на свои места.
VІІ часть. Логопед: Придвиньте зеркала (проводится артикуляционная гимнастика).
Нашему язычку надоело сидеть в домике. Он тоже захотел погулять по лесной тропинке.
Выглянул из домика, посмотрел вверх, вниз (движение языком) и побежал по дорожке.
1) а как? - упражнение “Болтушка”.
Бежал, бежал, увидел высокий забор.
2) а какой? – упражнение “Заборчик”.
Это был домик лесника.
За забором каталась девочка на качелях.
3) а как? – упражнение “Качели”.
На крылечке сидела кошка, она сердилась.
4) а как? – упражнение “Киска сердится”.
Лесник для кошки вынес чашечку с молоком.
5) а какую? – упражнение “Чашечка”.
Киска стала лакать молочко.
6) а как? – упражнение “Болтушка”.
Хозяйка в доме пекла блины. Блины были вкусные.
7) а какие? – упражнение “Вкусное варенье”.
Было много времени, и язычок побежал домой.
8) а как? – упражнение “Болтушка”
(убрали зеркала).
VІІІ часть. Логопед: Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось? (ответы детей).
На память о нашей прогулке, я вам дарю вот такие картинки (изображение диких животных по трафарету).