Нафиса Шарафиева
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
1. Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания.
2. Закрепить умение составлять предложения.
3. Развить коммуникативную функцию речи.
4. Развивать мышление. 5. Развивать фонематический слух, мелкую моторику
6. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
7. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений
8. Учить образовывать прилагательные от существительных
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно- речевое развитие;
2. Физическое развитие.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цветик – семицветик (на каждом лепестке задание, картинки с изображение животных и птиц, карточки с мордами и хвостами, фрагмент музыкального произведения «Птичьи голоса в утреннем небе», телеграмма, картинки с изображением жилищ животных.
Ход занятия.
В: Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. .
В: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на ковер, закройте глаза и послушайте, как поют птицы. Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей (правила поведения в лесу).
В: А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.
В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.
Г) – Нельзя жечь костры в лесу.
В: Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте. Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать. Давайте посмотрим, какие задания они выполняли, о чем они говорили. Посмотрите какой интересный цветочек. Как вы думаете почему у него все лепестки разные? Правильно это цветик- семицветик. Оказывается это не простой цветочек, на его лепестках написаны задания, давайте мы с вами попробуем эти задания выполнить.
1. Птицы зимующие и перелетные.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- А которые улетают на юг?
- Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.
2. Телеграмма:
"Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
В: Как вы думаете кто это написал?
Кто живет в лесу?
Почему этих животных называют дикими?
3. Игра «Чья морда? Чей хвост?»
(Картинки животных. Нужно ответить на вопрос "Чей? Чья? Чьё?") Например: Это заяц. Чья морда? Заячья морда. Чей хвост? Заячий хвост.
Это медведь. Медвежья морда, медвежий хвост,
Это белка. Беличья морда, беличий хвост,
Это лиса. Лисья морда, лисий хвост,
Это волк. Волчья морда, волчий хвост.
4. Игра «Кто, где живет?» (с картинками).
Звери забыли кто, где живет. Возьмите картинки и составьте предложение о животном и его жилище.
Например:
Ёж с ежатами живет - в норке.
Лиса с лисятами живет - в норе.
Волк с волчатами живет- в логове.
Медведь с медвежатами живет - в берлоге.
Белка с бельчатами живет - в дупле.
Заяц с зайчатами живет — под кустом.
Физминутка «Мишка».
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
(Ходьба по-медвежьи)
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
(Перекат с пятки на носок)
А потом бегом помчался.
5. Угадай, кто это?
Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные, описывающих то или иное животное. Задача детей : как можно быстрее угадать о ком идет речь.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)
6. Дидактическая игра «Что лишнее»
Медведь, бегемот, заяц; апельсин, огурец, банан; сапоги, юбка,кроссовки; диван, книга, шкаф; трактор, береза, мотоцикл.
7. Игра «Скажи наоборот»
Закончи предложение:
Лось большой, а заяц (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)
Белка слабая, а волк (сильный)
Заяц трусливый, а волк (смелый)
Белка трудолюбивая, а медведь (ленивый)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
В: Ребята, вы, что- нибудь слышите? Посмотрите какой хорошенький котенок к нам пришел. А давайте попробуем его описать. Что может делать котенок?
Ответы детей : мурлыкать, мяукать, царапаться, шипеть, кушать, лакать и т. д.