Наталья Бурда
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку».
Задачи.
1. Учить детей передавать в рисунке красоту одуванчика, его форму. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
2. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, творческое воображение, желание изображать цветы.
3. Воспитывать социальные навыки: умение радоваться своей работе, уважительное отношение друг к другу.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Альбомные листы, кисти, тряпочки, палитры, краски, волшебная палочка, объемный цветок, иллюстрации одуванчика.
Методические приемы:
Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
На прогулке рассмотреть цветы – одуванчики. Определить части цветка (стебель, листья, цветок). В свободное время предложить детям смешивать краски.
Ход НОД.
Дети располагаются на ковре.
- Дети, сегодня мы отправимся все вместе на весеннюю полянку, где растет много цветов, очень похожих на солнышко. Кто знает, как они называются? (одуванчики).
- А сейчас прошу вас закрыть глаза. Я взмахну волшебной палочкой, и мы все окажемся на весенней поляне (дети закрывают глаза, звучит легкая музыка).
- Вот мы с вами оказались на поляне. Но что такое? Здесь всегда было много цветов, а сейчас пусто. Ах, нет. Я вижу один одуванчик. Дети, давайте подойдем поближе к нему и спросим, что здесь произошло, и куда пропали все цветы (на ковре стоит объемный одуванчик с грустным «лицом» - «лицо» съемное).
- Одуванчик, что случилось? Где все цветы?
(голос одуванчика в записи)
- Мы играли и танцевали, но тут подул очень сильный ветер, и все мои друзья разлетелись, и я остался совсем один. Теперь мне очень грустно.
- Очень печальную историю рассказал нам одуванчик. Дети, я знаю, вы очень любите природу. А еще вы добрые и заботливые. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей палочкой, и вы станете волшебниками. Вы сможете взять волшебные кисточки и украсить поляну замечательными цветами – одуванчиками. И тогда на нее прилетят красивые разноцветные бабочки, полосатые пчелки, много разных жучков, и они будут радоваться, и благодарить вас.
Дети садятся за столы и рассматривают иллюстрации одуванчиков. Уточняется последовательность рисования. Далее идет показ, как рисовать стебель, листья и цветок. Рисунок располагается на всем листе бумаги.
Когда дети начинают уставать, проводится:
Гимнастика для глаз «Догони бабочку»;
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Дети, я предлагаю всем взять свои рисунки и выйти на полянку. Вставайте в круг и покажите одуванчику, какие цветы у вас получились (одуванчик с веселым «лицом»). Ребята, одуванчику очень понравились ваши работы. Посмотрите, как он улыбается!
(рассматривание рисунков)
- А сейчас давайте украсим полянку вашими одуванчиками (дети кладут рисунки на ковер). Посмотрите, как стало красиво и ярко! Давайте порадуем наши цветочки и прочитаем им стихотворение (О. Высотская «Одуванчик»)
- Дети, вы все очень старались, и одуванчики у вас получились красивые, веселые и яркие, как солнышко.
- Приглашаю вас встать в круг, потанцевать и повеселиться под веселую музыку (дети танцуют).
- Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду.
Итог НОД.