Алмагуль Айджанова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «высокий - низкий», «большой – маленький», «один – много».
Развивающие: развивать внимание, фантазию, память.
Воспитательные: вызывать познавательный интерес, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: зайчики большой и маленький; деревья разной высоты и толщины; цветочки из картона и корзинки; геометрические фигуры; аудиозапись «звуки природы»
Ход занятия
-Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
Звонит телефон.
- Ребята, зайчик приглашает нас в гости на лесную полянку. Он говорит, что с его друзьями зайчатами, что то, случилось, так как они не выходят гулять с ним.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
Дети переходят реку по мостику.
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
– Молодцы ребята.
-Вот мы попали на лесную полянку.
-Посмотрите, как здесь красиво! Кругом цветут цветы, поют птицы.
А вот и зайчик.
-Почему ты такой грустный, зайчик?
-Я хотел собрать цветы и незнаю в какие корзинки положить.
-Поможем зайчику?
Дети собирают цветы по цвету корзинок.
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним.
Игра: «Жили – были зайчики»
-Посмотрите, кто же это сидит под деревом?
-Это же зайчиха!
-Давайте спросим у нее,почему же зайчата не выходят гулять на лесную полянку.
-Ребята, зайчиха мне шепнула на ушко, что им очень хочется погулять с вами, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках зайчат заплатками
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли зайчатам, порадовали их.
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?