Светлана Круглова
Сценарий ООД по ФЭМП «Математическое путешествие в Изумрудный город. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Математическое путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Обучающие задачи :
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Математическое путешествие в Изумрудный город, Арифметические задачи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
• Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
• Анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность,
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,
Демонстрационный материал : презентация по теме занятия
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо
. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.
СЛАЙД-1 Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
-А как же нам с вами попасть в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами туда отправимся. (1задание)
СЛАЙД-2- Отлично, задание выполнено. Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны : (2 задание)
В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
СЛАЙД-3 - Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20. (3 задание)
СЛАЙД-4 - Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
Грива чудная у льва
А какая голова
На него ты посмотри
И шестерки все найди (4 задание)
Дети находят все цифры 6.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10. (5 задание)
СЛАЙД-5 -Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
СЛАЙД-6 - Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (6 задание)
1-й ребенок выполняет задание. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выполняет задание 2-й ребенок.
СЛАЙД-7
СЛАЙД-8 - - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Слушайте внимательно!
(8 задание)
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? СЛАЙД-9
- После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
СЛАЙД-10
Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки : (9 задание)
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли
За ними еще четыре идут
Сколько они найдут? (Нисколько)
- Молодцы! Отлично справились!
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную
точку: (10 задание)
Кого же потеряла Элли? Спасибо, что помогли отыскать Тотошку!
СЛАЙД-11
Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! СЛАЙД-12
Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 20,19…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(11 задание)
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?