Светлана Куколева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в средней группе.
Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала
Тема: Петушок, петушок – золотой гребешок.
Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.
Образовательные задачи.
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе, Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.
Развивать способности к формообразованию композиции.
Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Воспитывать уверенность, инициативность.
Логическая основа образовательной ситуации.
Новое знание – способы соединения природного материала с помощью пластилина.
Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь петушку (сделать друзей).
Причина затруднения детей – незнание способа соединения деталей с помощью пластилина.
Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) помочь петушку сделать друзей.
Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться с помощью пластилина и природного материала создавать образ петушка.
Результат- освоение нового способа соединения природного материала, выполнение «детской» цели.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Куры»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Вышел Петя погулять»
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
Картина «Куры»
Игрушка петушка
Макет птичьего двора
Раздаточный:
Пластилин
Салфетки бумажные и матерчатые
Коврики для пластилина
Ножи для пластилина
Природный материал (шишки, желуди, каштаны, кленовые крылатки, ракушки, перья)
Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Воспитатель: Ребята, как вы провели выходные дни?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто-нибудь выучил новое стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А я выучила. Хотите, расскажу?
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Маслина головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла о чём просил меня наш Петя! Ведь сегодня утром, когда я зашла в группу, меня встретил наш петушок очень, очень грустный. Он рассказал, что у нас на птичьем дворе много курочек, а Петя один и у него нет друзей – петушков. А ему бы очень хотелось, чтобы я ему сделала друзей – петушков. Я конечно, нашему Пете пообещала помочь, но думаю, что сама с этим не справлюсь, мне очень нужно, чтобы вы мне и Пете помогли, ведь тогда у Пети действительно будет много друзей. Поможем Пете?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов. Развивать воображение, умение создавать заданный образ.
Воспитатель показывает детям птичий двор.
Воспитатель: Посмотрите, детки, как много у нас курочек на птичьем дворе. Чем петушок отличается от курочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот посмотрите как много у нас природного материала. Внимательно его рассмотрите и выберите то, что вам необходимо для создания ваших петушков.
Дети выбирают самостоятельно, из чего они будут делать петушков.
3. Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта у детей соединение деталей с помощью пластилина.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как я сделала своего петушка, с помощью чего я прикрепила к нему крылья, голову, хвост?
Ответы детей.
4. Итог.
Образовательная задача: Развивать способности к формообразованию композиции.
Воспитатель: Детки, а теперь всех своих петушков пригласим на птичий двор, познакомиться с нашим Петей.
Расставьте петушков на птичьем дворе, так чтобы им было удобно стоять, клевать зёрнышки, махать крылышками. Теперь каждый петушок занят своим делом и петушки друг другу не мешают.
Посмотрите, как счастлив наш Петя, он вас благодарит.
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру : «Куры и Лиса»
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы добрые и отзывчивые друзья.