Олеся Лисий
Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
по речевому развитию «Лексические игры и упражнения»
в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30
п. Вимовец
Лисий Олеси Николаевны.
Цель. Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите: «Какое сейчас время года (месяц?».«Сейчас весна, и первый месяц весны –март» – начинает занятие педагог.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да, ребята, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни!
Воспитатель читает стихотворения:
Весной
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталинке цветочки
Золотые расцвели,
Налились, напухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: “ Тучки”. Капитан команды…. ;
2 команда: “ Солнышки”. Капитан команды….
А наши гости буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
1 конкурс
Игра с мячом «Какой, какая?»
Солнышко (какое) – яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное; Травка (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная;
Сегодня хорошая погода- начинает воспитатель. - А точнее (Теплая, солнечная, прекрасная)
А на днях была плохая погода…. (Ветреная, мокрая, дождливая).
Жюри оценивает.
2 конкурс
Игра «Назови ласково»
Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, луг – лужок, дерево – деревце, солнце – солнышко, почка – почечка, ручей – ручеёк, лужа – лужица, проталина – проталинка.
Жюри оценивает….
ФИЗМИНУТКА
Капли.
Капля раз, капля два Прав. рука сторону,лев. р. в Очень медленно сперва, Медленно соединить вверху.
А потом, а потом, Прав. рука в сторону, лев. р. в ст.
Все бегом, все бегом! Руки согнуты в локтях, «паровоз»
Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, по очереди
От дождя себя укроем! Руки вверх, пальцы сцепить.
3 конкурс:
«Разминка» с мячом.
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый)– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно.
Жюри оценивает…
4 конкурс:
Игра: «Слова неприятели»
Я буду называть предложение, а вы должны подобрать картинку с противоположным действием. (Жук жужжит, а комар….звени.)
Жюри оценивает…
5 конкурс:
«Небылицы- перевертыши»
Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами. Заслушивает ответы детей, уточняет, нравятся ли им эти произведения.
Затем читает небылицы:
1. Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Конь из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
2. Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертит.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертит!
Знай медведю кричит:
– Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!
Далее педагог предлагает детям составлении небылиц.
Жюри оценивает….
6 конкурс:
Игра Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Жюри оценивает и подводит итоги…
Молодцы! Награждаются команды. А сейчас давайте поаплодируем друг другу!