Наталья Ворушило
Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в средней группе детей с ОНР
по экспериментированию,с элементами хромотерапии "Оранжевое настроение"
Цель – научить детей получать оранжевый цвет.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: научить детей получать оранжевый цвет путём смешивания красного и желтого цветов.
Публикация «Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии „Оранжевое настроение“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Коррекционно-развивающая: закрепить умение раскрашивать трафареты, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
3. Коррекционно-воспитательная: сформировать у детей представления о чувстве «доброта»;
Оборудование:
1. мультимедийный экран, ноутбук
2. мольберт (или магнитная доска);
3. компьютерная презентация;
4. аудиозапись «волшебной» музыки; музыкальное сопровождение для процесса экспериментирования Эдита Пьеха – «Оранжевое небо»
Раздаточный материал:
• шаблоны-раскраски для детей с изображением апельсина в разрезе.
• гуашь (красная, желтая);
• стаканчики-непроливайки;
• кисти.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель с детьми находятся в групповой комнате, (Слайд №1) на мультимедийном экране появляется изображение зимней полянки и звучит музыка «В гостях у сказки»
Возможные вопросы детей : Что это за музыка?
Посмотрите, что на экране появилось?
Воспитатель: наверное, это сказка нас зовет и где-то происходит волшебство. Вы любите сказки? Хотелось бы вам узнать, какая это сказка? Ребята, в сказках часто встречаются волшебники. А вы знаете, кто такой волшебник?
Волшебник – это сказочный герой, который умеет совершать чудеса.
2. Актуализация имеющихся знаний.
(Слайд №2) На экране появляется изображение волшебника, и воспитатель сопровождает слайд рассказом - сказкой. «В одной сказочной стране жил добрый волшебник, у него всегда было хорошее настроение и он творил чудеса и добрые дела. Желтое солнце всегда ярко светило, по небу плыли белые облака. И даже на ослепительно белом снеге по его волшебству расцветали яркие цветы. Все любили доброго волшебника, у него было много-много друзей. Посмотрите на волшебника. Какое у него настроение?
Да, вот такое радостное, доброе у него настроение, потому что на лице улыбка (предлагает улыбнуться друг другу).
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: (Слайд №3) Вдруг небо нахмурилось. На небо набежала черная туча. Подул сильный ветер. (предлагает набрать воздух в легкие и с силой выдохнуть, подуть на муляж тучки) Налетела черная туча на волшебника и заколдовала его! (На экране появляется картинка с изображением злого волшебника (Слайд №4) Посмотрите, каким стал волшебник. Какое злое у него стало лицо! Вот такое, злое, сердитое!
(Слайд №5) На экране появляется лиса и предлагает детям познакомиться с тем, как цвет влияет на настроение человека ( аудиозапись голоса лисы: здравствуйте ребята! а почему вы грустите? Что случилось? А я знаю, как настроение улучшить! Посмотрите на мою шубку, она оранжевого цвета и у меня всегда хорошее настроение, потому что оранжевый цвет поднимает настроение! Прыгайте по дорожке на одной ножке в лабораторию хорошего настроения).
Воспитатель: идем в лабораторию! Дети друг за другом прыгают по дорожке, и садятся за столы.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Перед детьми стоят краски жёлтого и красного цвета, оранжевой краски нет. Воспитатель: Ребята, на столе лежат палитры с красками, назовите, какие это цвета? (красный и желтый). Сейчас мы будем превращать краски в оранжевую. Для этого нужно вмешать кисточкой красную краску в желтую. дети смешивают краски и называют, краска какого цвета получилась. Педагог предлагает шаблоны с изображением апельсина раскрасить в оранжевый цвет. Дети проводят опыт и раскрашивают апельсин. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при смешивании двух красок получается третья. (слайд №6)
Воспитатель: а теперь я предлагаю расколдовать волшебника, и подарить ему хорошее оранжевое настроение. (предлагает подойти к столу, где на подносе лежат оранжевые продукты : морковь, апельсины, хурма, апельсиновый сок) рассматривают вместе, угощаются сами и угощают гостей.
5. Итог занятия
Ребята, предлагаю вспомнить, как нам удалось получить оранжевый цвет? Какую краску мы добавили к желтой? (Красную)
В следующий раз мы попробуем смешать другие цвета, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и угостить других ребят этим оранжевым настроением.