ольга Прокуденкова
Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями (с элементами математики) «Зимнее приключение»
Задачи:
- укрепление детско-родительских отношений,
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах (от 1 до 5);
- развитие памяти, внимания, мышления, речи;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитие творческих способностей и инициативы.
Атрибуты и инвентарь:
Фитбол с наклеенными цифрами от 1 до 5,
Публикация «Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями с элементами математики» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Склеенные геометрические фигуры с цифрами: «паровоз 1» (прямоугольники -3, круги – 6, «заяц 2» (круги – 2 больших, 4 маленьких; овалы – 2, «ёлочка 3» (треугольники – 3, звёздочки -4, снежинки -4, «снеговик» (круги- 3 больших, 2 маленьких; прямоугольник – 1, треугольник -1, «теремок» (квадрат -1, треугольник -1, круг – 1,
Ведёрки - по количеству взрослых,
Набивные мячи – «снежки» - 40 штук,
«Нос снеговика» (домашнее задание) – по количеству взрослых,
Экран, проектор, компьютер, музыкальный центр,
Видео- и аудиозаписи.
Угощение
Ход досуга:
Дети и взрослые входят в зал. Воспитатель и инструктор по ФК приветствуют их.
Инструктор обращает внимание на большой мяч с цифрами (математический мяч) :
- какие вы видите цифры?
- какая цифра первая?
- найдите в зале ещё такую же цифру.
Дети отвечают на вопросы и находят на стене «паровоз» с цифрой 1.
Воспитатель:
- из каких фигур состоит паровозик?
- сколько фигур?
- каких фигур больше?
Инструктор: На все вопросы отвечали, про паровозик рассказали, а теперь скорей, скорей - мы поедем веселей!
Построение в колонну. Ритмическая композиция «Паровоз Букашка» (различные виды ходьбы)
Инструктор: Ехали мы ехали, а мячик за нами катился. Посмотрим, какая следующая цифра? Найдите такую же в зале.
Дети отвечают на вопросы и находят на стене фигуру «зайчик» с цифрой 2.
Воспитатель:
- из каких фигур состоит зайчик?
- сколько фигур?
- каких фигур больше?
Инструктор: На все вопросы отвечали, про зайчика рассказали, а теперь все по порядку с зайцем сделаем зарядку!
Построение врассыпную. Композиция «Зайцы встали по порядку…» (приложение)
Инструктор: Молодцы! А где же наш мячик? Посмотрим, какая следующая цифра? Найдите такую же в зале.
Дети отвечают на вопросы и находят на стене фигуру «ёлочка» с цифрой 3.
Воспитатель:
- из каких фигур состоит ёлочка?
- сколько фигур?
- каких фигур больше?
Инструктор: На все вопросы отвечали, про ёлочку рассказали, а теперь мы поиграем, звёздочки и снежинки с ёлочки снимаем.
Игра «Снежинки, звёздочки, комочки» :
Звучит музыка (вальс). Дети и взрослые врассыпную выполняют лёгкий бег, кружение, танцуют – «снежинки». После остановки музыки дети и взрослые находят друг друга и изображают фигуру, которую называет инструктор: «звёздочка» - встать парами, ноги врозь, руки в стороны, ладони соединить; «комочек» - встать парами и обняться.
Инструктор: Как снежинки летали, а мячик не потеряли? Посмотрим, какая следующая цифра? Найдите такую же в зале.
Дети отвечают на вопросы и находят на стене фигуру «снеговик» с цифрой 4.
Воспитатель:
- из каких фигур состоит снеговик
- сколько фигур?
- каких фигур больше?
(в это время взрослые надевают «носы» и встают по кругу)
Инструктор: На все вопросы отвечали, про снеговика рассказали. Посмотрите-ка сюда (указывает на взрослых, слепим мы снеговика!
Пальчиковое упражнение «Снеговик» :
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок! (вращение предплечьями)
Он превратится в снежный ком, (показать большой ком)
И станет ком снеговиком! (руки на пояс)
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла. (упражнения пальчиковой гимнастики «бинокль», «шляпа», «нос», «метла»)
Но солнце припечёт слегка – (руки вверх, пальцы врозь)
Кап-кап-кап… И нет снеговика! (посегментарное расслабление рук, наклонить туловище вниз)
Игра «Собери снежки» :
Взрослые держат ведёрки. Мячики – «снежки» рассыпать по залу. По сигналу дети собирают по одному «снежку» и кладут в ведёрки. В конце игры дети подсчитывают «снежки» в ведре своего «снеговика».
Инструктор: В «снежки» играли, а мячик за нами катился. Посмотрим, какая следующая цифра? Найдите такую же в зале.
Дети отвечают на вопросы и находят на стене фигуру «теремок» с цифрой 5.
Воспитатель:
- из каких фигур состоит теремок?
- сколько фигур?
- каких фигур больше?
А в теремочке математические загадки живут. Вы их отгадайте, а отгадки изображайте!
Загадки (из книги В. Волиной «Праздник числа»)
После каждой загадки дети и взрослые изображают животных.
Инструктор: Все мы цифры отыскали и друзей не растеряли. В теремочке посидим, вместе сказку поглядим.
Просмотр мультфильма «Девочка и зайцы»
Подведение итогов. Фотографирование. Угощение.
Приложение
Зарядка для зверят и ребят
(песня «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку…»)
И. п. – о. с., руки на пояс.
Наклоны головы вправо-влево.
Первый куплет: «зайцы» -
1-2 – руки вверх, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-2 – 2 прыжка на двух ногах на месте, 3-4 – руки вверх, 5-6 – 2 прыжка, 7-8 – руки вниз.
1-4 – руки вверх, потянуться, 5-8 – руки вниз. Повторить прыжки и потягивание.
Второй куплет: «ёжик» -
1-2 – упор присев, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-4 – 4 шага вперёд, 5-8 – 4 шага назад, 1-8 – 8 хлопков в ладоши. Повторить шаги и хлопки.
Проигрыш: повторить шаги и хлопки.
Третий куплет и припев: «лягушки» -
Прыжком ноги врозь, руки согнуть к плечам, пальцы врозь, сжимать и разжимать кисти.
«Лапки ставят на бока и качаются слегка…» - руки поставить на пояс, наклоны туловища вправо и влево.
Заключение (по тексту) : бег на месте; поочерёдно выпрямлять руки вперёд - «лапки кошки»; приседать и вставать, руками круговые движения через стороны вниз-вверх - «умывание»; поочерёдно поглаживание рук, спины, живота – «вытирание».