Оксана Леухина
«День рождения самолета». НОД по развитию представлений о человеке в истории и культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения самолета"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи: развивать представления детей о зарождении летной техники в связи с потребностями общества и техническим прогрессом. Обогащать словарный запас детей. Привлекать опыт детей для изготовления конструкторских поделок. воспитывать интерес к истории развития общества.
Методы и приемы:
Публикация «„День рождения самолета“, НОД по развитию представлений о человеке в истории и культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
-словесные:рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, беседа.
-наглядные: демонстрация отрывка из мультфильма, показ картинок и иллюстраций, рассматривание макета воздушного шара, показ кукольного театра.
-практические:конструирование из строительного материала, изготовление поделки из "бросового" материала
-игровые: кукольный театр.
Материалы и оборудование:картинки с изображением разных типов самолетов и космических летательных аппаратов, кукла Икар, строительный конструктор, DVD диск (мультфильм "Тайна двух капитанов", телевизор, бросовый материал (прозрачная коробка из-под торта, фольга, пластилин,пластиковые крышки, мозаика, пуговицы).
Логика образовательной деятельности:
В группу "влетает" самолетик.
Воспитатель спрашивает детей, что они знают о самолетах.
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться "в прошлое", чтобы узнать историю появления летной техники. (Дети становятся в круг, закрывают глаза и под звон колокольчика "переносятся в далекие старые времена). Рассадив ребят вокруг стола, педагог с использованием кукольного театра рассказывает историю про Икара, который пытался взлететь как птица. Затем обращает внимание на стенд, где расположены картинки и макет воздушного шара. дети рассматривают картинки и макет, а воспитатель рассказывает об изобретении и принципе работы данного летательного аппарата.
Беседа о воздушном транспорте. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Педагог знакомит детей с профессией конструктора и предлагает попробовать себя в роли конструктора самолетов, вертолетов и т. д. (Дети мастерят из конструктора модели самолетов, вертолетов и т. д).
Воспитатель объясняет о необходимости развития летной техники для современного человека и демонстрирует отрывок из мультфильма "Тайна двух капитанов". Далее предлагает пройти в мастерскую для изготовления летающей "тарелки" и астронавтов. Дети, используя раннее полученные навыки и умения делают коллективную поделку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они не заметно перенеслись из прошлого в будущее время, спрашивает, что нового и интересного они узнали, хотели бы они поделиться своими знаниями с детьми из другой группы.