Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Вера Чиркова
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Государственные символы России»

Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным гербом.

Задачи: сформировать эстетическое отношение к гербу и флагу России, наблюдать в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть герб и флаг России; развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных стран, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Совместная работа с родителями: рисование эмблемы детского сада.

Демонстрационный материал: репродукция флага и герба России, современные и старинные монеты. Аудиозапись «Гимн России»

Слайд-шоу: «Флаги других государств»

Раздаточный материал: ножницы, цветная бумага, белый картон, клей, кисти.

Содержание ООД

1. Звучит гимн России.

Воспитатель. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имею похожие значение, - «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что двуглавый орел-эмблема, или символ России. В старину мир представлялся человеку одушевлённым, наполненным живыми образами. Множество сравнений придумали и множество имен дали люди солнце. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим высоко в небе. Так говорилось о нем в старинных русских и украинских песнях. Как огонь солнце дарит тепло и свет. Народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами-с орлом, жар-птицею. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая, светозарная птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, -яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогонит ночь и приветствует восход солнца. Кто такой Петушок-Золотой гребешок, вы все знаете.

Ребенок читает потешку «Петушок»

Воспитатель. Желая подчеркнуть красоту солнца, его сравнивали с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небо склону.

Отгадывание загадок:

-Красная девушка по небу ходит.

-Встану я рано, бело да румяно.

-Умоюсь росой, расчешу золотые косы. (Солнце)

Напоминало человеку солнце и добрую, заботливую, ласковую матушку.

«Матушка Красно Солнышко» - величало солнце русская народная песня.

Ребенок:

Светел месяц-

То хозяин во дому,

Красно Солнышко-

То хозяюшка,

Часты звездочки-

Малы деточки.

Воспитатель. По преданию, два орла несут по белу свету колесницу, в центре-возница, который правит парой птиц, а на верху-само Солнце. Использовали образ солнца и в народных играх, например «Горелки».

2. Проводится п/игра «Горелки».

Воспитатель. С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб-двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской федерации.

3. Рассматривание монет.

Воспитатель. Дети, что изображено на монетах? (ответы детей)

Всадник, поражающий копьем чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке-копейки. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея. Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. С течением времени, в ходе исторического развития государства герб может изменяться. Необходим герб и на печатях подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы-отличительные знаки.

4. Игра «Найди герб России» - слайд-шоу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, на слайде вы видите флаги 5 стран. Найдите, какой из них российский? (Ответы детей)

Много веков тому назад люди место флага использовали шест, привязывали к, его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлась это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие -«осторожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги-древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда, имели различные цвета – зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Белый, цвет означает мир и чистоту, совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. В верху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей – красный цвет. Православные христиане видели в расположении, полос знамени строение мира. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим «сине - море», «белый свет», «весна – красна», «красна – девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани.

Да она мила – вышивала тонко, бело полотно

Да тонко бело полотно, да белобархатно.

Она строки строчила красным золотом.

«Строчить строки» или «строчить письмо» означало вышивать. Вышитыми тканями убирали крестьянское жилище. Из белых, синих, красных тканей солнце, всего сшили нарядную одежду.

Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стояли они цветами государственного флага России.

6. Аппликация «Флаг России»

В конце занятия - выставка детских работ.

Используемая литература:

1. В. А. Степанова «Моя Родина – Россия» - ООО «Издательство Фламинго», 2006 г.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» - Москва, 2008 г.

3. А. Имилова «История России в рассказах для детей» - Эксмо. 2007 г.

4. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» Москва. 2007 г.

Публикации по теме:

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики» Задачи. Учить детей объемные полые поделки. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе «К нам пришла весна» НОД "Художественное творчество" на тему: "К нам пришла весна" Составила: воспитатель Петрова Е. С. 2014 год Цель: Активизировать.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

«Первый весенний цветок». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе НОД «Художественное творчество» Тема «Первый весенний цветок» Возраст старший. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. - расширять и уточнять представления.

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко» Программное содержание. Связная речь: Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть.

«Зимний пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество» по направлению «Рисование» в старшей группе Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чиркова (УИ 328229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД