Олюнина Елена
Сценарий образовательной ситуации с детьми в старшей группе «Веселые приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО разработчика : Олюнина Елена Владимировна, инструктор по физическому воспитанию (плавание)
ТЕМА: Образовательная ситуация по плаванию в старшей группе.
ВОЗРАСТ: 5 лет
Вид деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Интеграция: коммуникация, социализация, здоровье
ТИП Образовательной ситуации : 2,3
Публикация «Сценарий образовательной ситуации с детьми в старшей группе „Веселые приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
ЦЕЛЬ: содействовать развитию творческих способностей детей, используя мелки для рисования в бассейне, содействовать укреплению различных групп мышц в плавании, чередуя нагрузку.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Содействовать ознакомлению детей рациональным способам рисования мелками на стенах бассейна
Побуждать детей выполнять разнообразные упражнения в воде соответственно возрасту (погружения, ныряние, скольжение, плавание с движениями ног по типу кроля с задержкой дыхания)
Развивающие:
Развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику
Способствовать развитию двигательного воображения через вхождение в образ
Воспитательные
Создавать условия для овладения детьми умениями выполнять определенные правила (участие в общем разговоре, соблюдение последовательности действий, воспитание интереса к плаванию)
Оборудование: браслеты (красные, синие, доски плавательные, гантели плавательные, нудлы, тонущие игрушки, мелки для рисования (специальные)
Ход СЦЕНАРИЯ:
Организационно-мотивационный этап
- Добрый день, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие мы сильные, ловкие, как мы умеем плавать и играть в воде, а еще мы сделаем фото репортаж для наших мам и пап, вы согласны?
Чтобы получился настоящий праздник, давайте мы украсим бассейн, сделаем его ярким и веселым. Как мы это сделаем? С помощью чего? (варианты ответов)
Целеполагание
У меня для вас приготовлены яркие мелки (педагог показывает коробку). Мы нарисуем на стенах бассейна различные водные фигуры, предметы, морских обитателей и все что вы захотите. С помощью мелков мы можем украсить наш бассейн (коробка открывается-в ней пусто)
- Ой, пока ходила, украшала все мелки я растеряла. Что же нам делать? ….)
Отлично, отправляемся на поиски мелков
Содержание деятельности
Чтобы нам было удобнее ориентироваться выберите себе браслет (дети одевают на руку синие или красные браслеты)
Для начала нам необходима подготовка, выполним разминку (под муз сопровождение + гантели, показ ребенка
- Мы подготовили наши руки, ноги тогда, отправляемся в путешествие. Как вы думаете, кто нам сможет помочь? ( На стене висят картинки: змейка, дельфин на серфинге, морская звезда)
По выбору детей начинается выполнение заданий и упражнений
Звезда
Сделать «звезду» на животе 3-4 раза, на спине
2)Стрела
Скольжение на груди, на спине 3-4р (без работы ног, с работой ног)
Дельфин на серфинге (берем доску). Плавание по кругу с работой ног (на животе, на спине)
Гантеля – плавание по кругу с работой ног (на животе, на спине)
5) Змейка: плавание с нудлами (на животе, на спине – можно в форме эстафеты)
Все герои не смогли помочь в нахождении мелков.
- Что нам может помочь в трудной ситуации? (варианты ответов).
Кто из сказочных персонажей сможет нам помочь? (варианты ответов).
Под музыку заходит Золотая рыбка (ребенок подготовительной группы)
Золотая рыбка приветствует детей, говорит о том, что знает где мелки, но для начала предлагает выполнить детям несколько ее желаний
Проплыть вместе с ней по кругу сквозь пещеру
Ныряние достать со дна предметы
Вручает участникам мелки которыми они рисуют на стене бассейна: рисунок по замыслу, домик, коврик для морских животных, наклеенных на стене.
- Наше путешествие (поиски) подходят к концу, предлагаю полюбоваться нашими рисунками и сделать фото на память.
При выходе из воды дети снимают браслет с руки и кладут его в светлую (если понравилось занятие) или в темную (если что-то не понравилось) корзинку, которые держит золотая рыбка.