МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» (5 фото)

Ольга Смирнова
Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»

Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием сюжета.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать и систематизировать представления детей о профессиях деревообрабатывающего производства, лесопильном оборудовании, технике безопасности на производстве;

- упражнять в умении выполнять действия согласно роли;

- упражнять в умении договариваться с партнером по игре, считаться с его мнением, вести диалог согласно роли;

- закреплять умения организовать рабочее место;

Темочки:

Развивающие:

- развивать умение проявлять инициативу, придумывать новые варианты сюжетов;

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление;

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры.

Воспитательные:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Обогащение предметно-игровой среды.

Макеты станков, строительный материал, пластиковые контейнеры, картинки с изображением строительного материала, картинки со схемами, бланки «накладных», телефон, ручка, планшет, конструктор «Томик», машинка «Лесовоз» с бревнами (муляж, каски, спецодежда (фартуки, перчатки, посудка детская, стеллаж, предметы – заместители (кегли, кольцо, детали конструктора Лего, строительный материал, часы, ноутбук.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры, основывающее на сотрудничестве

.

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному лесовозу с брёвнами сообщает, что детскому саду «Колокольчик» подарили необычный подарок – лесовоз бревен. Предлагает детям решить проблему, что сделать с брёвнами, постепенно подводит к мысли, что нам в садике нужны постройки из брусков и досок, а их надо распилить из брёвен на пилораме. Затем уточняет знания детей о пилораме, о профессиях людей, трудящихся на пилораме, о их действиях, инструментах, спецодежде. Предлагает выбрать себе роль по желанию и подготовить рабочее место.

На первом этапе обучения игре воспитатель берет на себя роль главную директора. Контролирует работу на пилораме. Советует, оказывает помощь.

Ролевое взаимодействие директора:

Исправно ли работает станок? Хватает бревен для выполнения заказов? Для заказа нужны 50 еловых досок, как быть? (рамщику).

Есть ли бракованные доски (кривые, ломанные, с трещинами? Может нужен помощник для работы? (укладчику).

Исправно ли работает пила на станке? Во время ли подвозят доски для торцовки? (торцовщику).

У торцовщика накопилось много мелких спилов от досок, как быть? (уборщице)

Хватает вам досок? Сколько поддонов сколотили? Сколько заказано? (сборщику поддонов).

Все постройки соответствуют схемам? Хватает гвоздей для работы? Какие постройки уже готовы к продаже? (строителям).

На складе скопилось много пиломатериала, как быть? (водителю)

Есть ли заказы на сегодня? Заказы отправляются во время? Какой материал пользуется спросом? Все ли бригады вышли на работу? (мастеру).

Директор интересуется, что каждый рабочий сделал в течение рабочего дня, какими были во время работы. Обсуждают трудности и планируют следующий день. Директор хвалит, благодарит за работу. Предлагает убрать рабочие места.

Примерные темы ролевых диалогов, примерные ролевые действия и взаимодействия

.

Мастер: принимает заказы и отправляет их по адресу. Отвечает на звонки, выписывает накладные и передает рамщику.

Ролевое взаимодействие: Приветствует клиента, интересуется, какой материал нужен и для чего (для какой постройки, предлагает ему продукцию пилорамы. Принимает заказ, интересуется по какому адресу доставить заказ, берет оплату. Предлагает приобрести продукцию еще раз для других построек. Оформляет накладную для рамщика и передает ее рамщику.

Звонит по телефону водителю и предлагает отвезти готовый заказ по адресу.

Рамщик: укладывает бревно. Распиливает бревна станком «Тайга».

Ролевое взаимодействие: Принимает заказ у мастера, принимает бревна у грузчика, передает доски укладчику, просит уборщицу убрать опилки.

Торцовщик: торцует (обрезает) доски.

Ролевое взаимодействие: Принимает доски от укладчика, и передает обрезанные доски укладчику.

Укладчик: укладывает готовый строительный материал на складе, выдает на заказ.

Ролевое взаимодействие: Выдает доски сборщику поддонов, и выдает продукцию, изготовленные на заказ, водителю.

Сборщик поддонов: собирает (сбивает) деревянные поддоны одинаковых размеров. Складывает поддоны.

Ролевое взаимодействие: Обращаются к укладчику за досками для поддонов, общаются друг с другом (считают и ровняют доски для поддонов, обращаются за помощью друг к другу, просят поддержать доску, ровнее приколотить).

Водитель: привозит на лесовозе бревна на пилораму и отвозит готовый строительный материал по адресу заказчика.

Ролевое взаимодействие: Интересуется у рамщика, какие бревна нужны для распиловки (березовые, сосновые, еловые, осиновые). Просит о помощи (рамщика или укладчика) при разгрузке бревен на пилораме.

отвечает на звонок мастера по телефону, забирает заказ у укладчика, доставляет его по адресу клиенту (везет на машине).

Уборщица: подметает опилки, грузит в тележку и увозит.

Ролевое взаимодействие: Сообщает рамщику, сборщику поддонов, торцовщику, что она пришла убрать мусор. Просить выключить станки для уборки опилок.

предлагает, когда накопится мусор, то позвать ее.

Рабочие по строительству: строят постройки из досок для продажи и на заказ.

Ролевое взаимодействие: Договариваются, выбирают схему для построек, советуются, помогают друг другу при выборе деталей для построек.

Клиент: делает заказ строительного материала.

Ролевое взаимодействие: Обращается к мастеру, что ему нужен строительный материал для постройки, интересуется продукцией на пилораме, сроками выполнения заказа и стоимостью.

Принимает заказ у водителя и благодарит его.

Вторично делает заказ для новой постройки.

Введение новых ролей:

Механик, бухгалтер, инженер по технике безопасности (роль воспитателя на начальном этапе, менеджер по рекламе.

Инженер по технике безопасности

Ролевые действия: осматривает электрощитки, станки. Беседует по соблюдению правил безопасности во время работы на пилораме. Проводит инструктаж.

Примерные ролевые диалоги:

- Исправен ли ваш станок, есть ли жалобы? (рамщику, торцовщику).

- Какую спецодежду вы используете на работе?

- Расскажите правила безопасного обращения с молотком. (сборщику поддонов, к строителям).

- В какое время вы убираете мусор? (уборщице).

- Все ли рабочие используют спецодежду, регулярно ли смазываются станки, были ли травмы на работе? (мастеру).

- Проводит инструктаж о важности использования спецодежды и правила обращения со станками, все расписываются в журнале.

Менеджер по рекламе:

Ролевые действия: записывает в блокнот (фотографирует) ассортимент товара, обсуждает рекламу с директором, звонит на радио, телевидение, в газету, выставляет продукцию в соцсетях по ноутбуку, отвечает на звонки.

Примерные ролевые диалоги:

- Какие постройки изготовлены? Из какого материала? (строителям)

- Какой пиломатериал вы производите на пилораме? (мастеру)

- У меня готова реклама, послушайте ее? Разрешите рекламу применить для работы? (директору).

- Здравствуйте, нам необходимо пропечатать в вашей газете рекламу о нашей пилораме. Когда это можно сделать? Какова цена? Я вам пришлю фотографии и статью рекламы по интернету (по телефону редактору газеты).

- Добрый день, это менеджер по рекламе, мы бы хотели заказать рекламу на вашем радио. Послушайте ее: «На нашей пилораме самый лучший и качественный материал, по низким ценам. У нас имеются постройки для сада и огорода: беседки, лавочки, скамейки, детские горки. Заказывайте у нас, всех ждут приятные скидки. Мы доставим товар сами».

Бухгалтер:

Примерные ролевые действия: начисляет и выдает заработную плату, ведет учет доходов и расходов предприятия, отвечает на телефонные звонки.

Примерные ролевые диалоги:

Не забудьте сдать путевые листы. (водителю)

В этом месяце перевыполнили план, можно начислить премию. Кому начислить? (директору).

Ваш заказ стоит … рублей. Как будете расплачиваться наличными или картой? (заказчику).

Поступили деньги, можно получить для приобретения запчастей для станков (механику).

Механик:

Примерные ролевые действия: организует ремонтные работы, закупает запчасти для станков. Следить тем, чтобы оборудование использовалось правильно. Составляет заявки на необходимые запчасти для станков и оборудования.

Примерные ролевые диалоги:

Вы быстро двигаете станок, он у вас может сломаться. Не забывайте о правильном использовании станка (рамщику).

Я вам принес новую пилу для станка, замените ее сейчас. Давайте я вам помогу. (торцовщику).

Не забывайте вовремя убирать опилок из-под станков, чтобы не ломалось оборудование (уборщице).

Предлагаю приобрести для пилорамы станок-многопил, для большего увеличения количества продукции пилорамы (директору).

Выдайте деньги для покупки запчастей (бухгалтеру).

Здравствуйте, это магазин запчастей, у вас есть лента для станка «Тайга». Сколько стоит? Мы ее купим с доставкой (по телефону с продавцом).

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»
Фото «Пилорама»
Сценарий образовательной ситуации - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Пилорама Цель создание условий для формирования навыков сюжетно ролевой игры Пилорама с полноценным развертыванием сюжета Фото №2 Все конспекты Сценарии праздников
Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:57
+323Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 30741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД