Татьяна Малиновская
Сценарий образовательной ситуации «История реки Клязьма». 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«История реки Клязьма».
Основные цели: познакомить детей с историей реки Клязьма; закрепить знания детей о водоемах и их обитателях; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины; развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить его красоту.
Предварительная работа: Беседа о водоемах и их обитателях; рассматривание модели Земли глобус, определение водного пространства планеты, разделяя океаны, моря, реки.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „История реки Клязьма“, 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: конверт с письмом, природный материал (камушки, орехи, косточки, каштан); д/и «Река и ее обитатели».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно и что же в нем написано.
Здравствуйте ребята, меня зовут Голубая Искорка. Я очень быстро двигаюсь, это хорошее свойство, когда надо кого-то догнать или от кого-то убежать. Ребята, я люблю путешествовать по рекам разных городов, интересуясь историей водным миром этих рек. Мне очень хочется посетить ваш город, и узнать о вашей реке.
-Ребята, хотите помочь Голубой Искорке?
-Сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о водоемах и их обитателей, изученные ранее.
-Ребята, давайте поговорим о водоемах?
-Что такое, водоем? (Место скопления или хранения воды)
-Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, река, озеро)
-Чем они отличаются? (размером, вкусом)
-Какой самый большой водоем? (Океан)
-А как называют обитателей, которые живут в морях, в реках? (ответы детей)
Дидактическая игра «Рыбки».
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
-Ребятки, а давайте вспомним, о чем просила нас Голубая Искорка (рассказать реке нашего города).
-Как же называется наша река? (Клязьма)
-А, что еще мы можем сказать о реке? (Ответы детей)
-Смогли мы помочь рыбке?
-Почему не смогли? (Потому что не знаем историю нашей реки).
-А если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в научной статье).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить детей с историей реки Клязьма.
Ребята, наша река называется Клязьма, ученые до сих пор не смогли выяснить происхождение название реки Клязьма.
Сейчас по реке Клязьме, не ходят грузовые и пассажирские суда. Но так было не всегда. В древности река была судоходной на всем ее протяжении. По ней ходили грузовые, а также пассажирские судна. Но уже к концу XIX века Клязьма стала мелеть, и суда перестали ходить.
В давние времена она была широкой и многоводной. Её называли бурной и свирепой, так как Клязьма имела очень быстрое течение и часто выходила из берегов. Сегодня Клязьма это по большей части медленно текущая, небольшая речка.
Река берёт начало в пределах Московской области Солнечногорска, и впадает в реку Оку. Река разделяет наш город на две части. Питание реки преимущественно снеговое, Клязьма замерзает в ноябре, а вскрывается в первой половине апреля, однако в нашем районе Клязьма замерзает далеко не всегда и невезде. Река довольна богата рыбой (лещ, окунь, щука, плотва). В наши дни река является местом отдыха, для всех тех, кто предпочитает рыбалку или купания на реке-это идеальное место. Но, безусловно, не вся речка пригодна для купания. Есть места, где купаться запрещено.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить знания о реке.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Река и ее обитатели».
6. Осмысление (итог) занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, кому мы сегодня помогали?
-Что вы нового узнали о реке Клязьма?
-Смогли мы помочь нашей рыбке?