Светлана Буравлева
Сценарий образовательной педагогической деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Темочки:
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, воображение;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: путевой лист, набор цифр для магнитной доски от 1 до 10, геометрические фигуры, жёлтые и красные домики, вырезанные из цветного картона; карточки с арифметическими знаками, знаками >, <, =, математический кубик, смайлики
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10, игровизоры, карточки «соседи числа»
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Но это волшебная страна. И чтобы туда попасть, нам нужно заполнить путевой лист. А для этого мы будем быстро и чётко отвечать на вопросы:
-В путешествие отправились дети какой группы?
- А куда мы с вами направляемся?
- Какое сейчас время года?
- А какое время года наступает после весны?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день недели?
- А сколько дней недели всего?
- Если сегодня четверг, то завтра будет какой?
- А вчера, какой был день недели?
- А как называются выходные дни?
Ну вот, путевой лист готов! Можем отправляться!
Основная часть
1 задание - "Весёлый счёт"
- Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место (дети шагают на месте и считают хором).
-Приготовили ладошки и считаем от 10 до 1. (индивидуальные задания на прямой и обратный счёт)
- Вот мы и попали в страну Математики!
2 задание – «Цифры перепутались»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас. Как вы думаете, кто они?
На магнитной доске расположены цифры.
Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Цыфры рассыпались не только на доске, но и у вас на столах. Давайте им поможем найти своё место.
Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя набор цифр.
- Молодцы! Справились с заданием!
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. (дети выполняют задания «Назови соседей числа» на игровизорах)
Моллодцы!
4 задание- «Который по счёту»
- Ребята, мы с вами оказались на геометрической полянке. Фигуры не могут разобраться, кто из них какой по счёту.
Давайте сначала выставим их в ряд, а затем назовём который по счёту.
5 задание – «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.
Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли спор разрешить
- Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали!
Динамическая пауза «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, раз – два.
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
5 задание – «Составление задач»
Цыфры, знаки и фигуры живут в разноцветных домиках. Давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Сколько было желтых домиков?
Дети: Три желтых домика
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: Четыре красных домика.
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: А что нам нужно узнать?
Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.
Воспитатель: А какая эта часть задачи?
Дети: Вопрос.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?
Дети: Нужно сложить, прибавить.
Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.
(К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4)
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?
Дети: Будет 7.
(Ребенок у доски добавляет к записи =7)
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 7 домиков
Заключительная часть
- Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
И в этом нам поможет наш математический кубик (прохлопай столько же, сколько выпало на кубике, на 1 больше, на 1 меньше).
Рефлексия
- Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.
- Какие задания вам было интересно выполнять?
-Что вызвало трудности?
- Если наше путешествие вам понравилось, то разместите на мольберте улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.