Петрова Инга Викторовна
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- образовательные : актуализировать знания детей о фруктах, познакомить детей с понятием кислотность, научить её измерять, выявить пользу и вред продуктов разной кислотности;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, интерес к исследованиям и экспериментам;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование:
- раздаточный материал: карандаши, фрукты на тарелках, иллюстрации языка человека;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну Наурандию, Кислотность“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- демонстрационный материал : учебная программа «Наураша»; соки разных фруктов: апельсиновый, лимонный, яблочный; вода, сода, магнитная доска и магниты, ноутбук, музыкальный фрагмент «Физкультминутка «Фрукты»», иллюстрации : приборов для измерения кислотности, лакмусовой бумаги, вкусовых зон языка.
Ход занятия:
1. Минутка настроения (в игровой зоне)
Солнышко сейчас встаёт
Улыбаться нас зовёт.
Мы собрались поиграть,
Настроение поднять,
Мы учиться будем дружно
Ведь ученье в жизни нужно.
2. Актуализация знаний о фруктах.
Воспитатель.
Ребята, садитесь за столы. Сегодня, я вам приготовила что-то секретное.
Послушайте загадки и догадайтесь, о чём сегодня пойдё т речь:
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют?
(Лимон)
Румяный бочок,
Хвостик, листок,
На ветке качаюсь,
Как называюсь?
(Яблоко)
Оранжевый фонарик,
На дереве горит,
И ароматом сладостным,
К себе тот фрукт манит!
(Апельсин)
Апельсин, лимон, яблоко – это овощи или фрукты?
А где у нас растут фрукты?
У вас на тарелках лежат фрукты, попробуйте их.
Они отличаются по вкусу?
А чем они отличаются?
Правильно, одни фрукты сладкие, а другие кислые. Кислые фрукты бывают за счёт кислоты, которая живёт во фруктах. Даже в тех фруктах, которые сладкие тоже есть немного кислоты, просто сахар не даёт её почувствовать. Существуют специальные приборы (демонстрация иллюстраций на доске) для измерения количества кислоты : различные РН – метры, лакмусовая бумага, а нам сегодня поможет измерить кислотность разных соков - мальчик НАУРАША. Он живёт в виртуальной стране Наурандии. Давайте туда отправимся.
3. Исследования кислотности соков по программе «Наураша»
Воспитатель.
Перенестись в страну Наурандию нам поможет божья коровка (датчик в программе «Наураша», но надо ей сказать волшебные слова:
Раз, два, три, божья коровка в страну Наурандию нас перенеси.
Вот мы и в виртуальной стране. Давайте поздороваемся с её жителем –мальчиком Наурашей и приступим к опытам:
-исследование кислотности соков.
Остановка игры.
Воспитатель.
Какой сок самый кислый?
Вы видите, чем кислее сок, тем меньше цифра.
Кислые соки не очень полезны для желудка, они его раздражают и вызывают боль. Поэтому кислые фрукты надо есть в небольших количествах и после еды.
4. Определение зон, воспринимающих кислый вкус на макетах.
Воспитатель.
Ребята, а вы запомнили, какой частью языка вы чувствуете кислый вкус? Боковыми частями языка. Кислотность воспринимают особые сосочки на языке. У вас на столах лежат иллюстрации не закрашенного языка. Давайте пройдём к столам, и вы закрасите те части языка, которые воспринимают кислый вкус.
5. Физкультминутка «Весёлые фрукты».
6. Продолжение игры.
Определение кислотности воды и воды с содой.
Воспитатель.
А теперь, ребята, давайте попрощаемся с Наурашей, нам пора возвращаться.
Раз, два, три, божья коровка нас в группу перенеси.
7. Подведение итогов.
Вам понравилось наше путешествие? А что было самым интересным? А что было самым трудным? А какое новое понятие мы с вами сегодня узнали?
8. Рефлексия
Кому было интересно давайте похлопаем, а кому не очень интересно хлопать не надо.