Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»

Петрова Инга Викторовна
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- образовательные : актуализировать знания детей о фруктах, познакомить детей с понятием кислотность, научить её измерять, выявить пользу и вред продуктов разной кислотности;

- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, интерес к исследованиям и экспериментам;

- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

- раздаточный материал: карандаши, фрукты на тарелках, иллюстрации языка человека;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну Наурандию, Кислотность“» размещена в разделах

- демонстрационный материал : учебная программа «Наураша»; соки разных фруктов: апельсиновый, лимонный, яблочный; вода, сода, магнитная доска и магниты, ноутбук, музыкальный фрагмент «Физкультминутка «Фрукты»», иллюстрации : приборов для измерения кислотности, лакмусовой бумаги, вкусовых зон языка.

Ход занятия:

1. Минутка настроения (в игровой зоне)

Солнышко сейчас встаёт

Улыбаться нас зовёт.

Мы собрались поиграть,

Настроение поднять,

Мы учиться будем дружно

Ведь ученье в жизни нужно.

2. Актуализация знаний о фруктах.

Воспитатель.

Ребята, садитесь за столы. Сегодня, я вам приготовила что-то секретное.

Послушайте загадки и догадайтесь, о чём сегодня пойдё т речь:

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

(Лимон)

Румяный бочок,

Хвостик, листок,

На ветке качаюсь,

Как называюсь?

(Яблоко)

Оранжевый фонарик,

На дереве горит,

И ароматом сладостным,

К себе тот фрукт манит!

(Апельсин)

Апельсин, лимон, яблоко – это овощи или фрукты?

А где у нас растут фрукты?

У вас на тарелках лежат фрукты, попробуйте их.

Они отличаются по вкусу?

А чем они отличаются?

Правильно, одни фрукты сладкие, а другие кислые. Кислые фрукты бывают за счёт кислоты, которая живёт во фруктах. Даже в тех фруктах, которые сладкие тоже есть немного кислоты, просто сахар не даёт её почувствовать. Существуют специальные приборы (демонстрация иллюстраций на доске) для измерения количества кислоты : различные РН – метры, лакмусовая бумага, а нам сегодня поможет измерить кислотность разных соков - мальчик НАУРАША. Он живёт в виртуальной стране Наурандии. Давайте туда отправимся.

3. Исследования кислотности соков по программе «Наураша»

Воспитатель.

Перенестись в страну Наурандию нам поможет божья коровка (датчик в программе «Наураша», но надо ей сказать волшебные слова:

Раз, два, три, божья коровка в страну Наурандию нас перенеси.

Вот мы и в виртуальной стране. Давайте поздороваемся с её жителем –мальчиком Наурашей и приступим к опытам:

-исследование кислотности соков.

Остановка игры.

Воспитатель.

Какой сок самый кислый?

Вы видите, чем кислее сок, тем меньше цифра.

Кислые соки не очень полезны для желудка, они его раздражают и вызывают боль. Поэтому кислые фрукты надо есть в небольших количествах и после еды.

4. Определение зон, воспринимающих кислый вкус на макетах.

Воспитатель.

Ребята, а вы запомнили, какой частью языка вы чувствуете кислый вкус? Боковыми частями языка. Кислотность воспринимают особые сосочки на языке. У вас на столах лежат иллюстрации не закрашенного языка. Давайте пройдём к столам, и вы закрасите те части языка, которые воспринимают кислый вкус.

5. Физкультминутка «Весёлые фрукты».

6. Продолжение игры.

Определение кислотности воды и воды с содой.

Воспитатель.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с Наурашей, нам пора возвращаться.

Раз, два, три, божья коровка нас в группу перенеси.

7. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие? А что было самым интересным? А что было самым трудным? А какое новое понятие мы с вами сегодня узнали?

8. Рефлексия

Кому было интересно давайте похлопаем, а кому не очень интересно хлопать не надо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Инга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД