Елена Шевелева
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе.
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура»
Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Автор разработки: Шевелева Ольга Николаевна
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные : Познакомить детей со способом, как нужно заботиться и укреплять здоровье, продолжать изучать представление о «полезной и вредной пище», закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: Содействовать развитию интереса к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Развивать речь, обогатить словарь детей по темам -массажный, косметический кабинет.
Воспитательные: Содействовать развитию сопереживания, развитию чувства удовлетворения от результатов совместной работы. Материал к занятию: "Домики для витаминов," фотографии детей с различными эмоциями; яблоко и огурец для изготовления масок, терка, влажные салфетки;
картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, лимон, апельсин, хлеб, петрушка, щавель, сладкий перец, черная смородина, облепиха, черника, черноплодная рябина.
Предварительная работа: беседы о здоровой пище, сюжетно-ролевые игры: «Косметический салон», «Массажный кабинет», беседы о здоровом образе жизни и гигиене. Разучивание стихов, чтение художественной литературы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход ОД.
1. Актуализация в игровой ситуации.
В группу приходит Буратино. (Не здоровается, с грязными руками).Воспитатель здоровается с ним и задаё т вопрос:
- Буратино, почему ты не здороваешься?
-А это обязательно?
-А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
-А я и так здоров!
-Да, с такими руками ты можешь вскоре заболеть.
2. Введение в игровую ситуацию.
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Буратино, ты поедешь с нами?
-Да, конечно!
Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются к первой станции.
3. Включение нового знания в систему знаний.
1 станция «Салон красоты»
- Чем занимаются работники салона красоты? (делают людей здоровыми, красивыми)
- В нашем салоне красоты работают два кабинета: массажный кабинет и косметический кабинет, в котором делают маски для лица из натуральных продуктов.
Сейчас вы сами решите, в каком кабинете вы будете работать. А может кто-то захочет стать клиентом этих кабинетов.
Дети распределяют роли и приглашают клиентов на процедуры.
(Буратино помогает детям приготовить маски)
4. Затруднение в игровой ситуации.
2 станция «Витаминная»
На ковре 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, лимон, апельсин, хлеб, петрушка, щавель, черная смородина, облепиха, черника, черноплодная рябина.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».(каждый ребенок берет картинку продукта, расселяют продукты в домики.)
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
3 станция «Спортивная»
-А до следующей станции нас повезет Буратино. Хоть он не во всем придерживается наших правил по здоровому образу жизни, но я уверена, что этим делом он очень любит заниматься!
Дети отправляются в спорт. зал.
5. Осмысление.
4 станция «Настроение»
В группе фотографии детей с разными эмоциями
-Посмотрите, как много фотографий. Эта станция называется «Настроение». Рассмотрите фото и угадайте, какое настроение у каждого ребенка.
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, вместе с ними в беседу охотно включается Буратино.)
-Ну, что ты теперь скажешь, Буратино?
Буратино отвечает, что понял, как важно вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое настроение у вас было?
-Чтобы узнать, какое настроение у вас было во время всего нашего путешествия, я попрошу подойти к той фотографии, которая соответствует вашему настроению.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"