Валентина Горшкова
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Путешествие в стану помощников человека»
Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку в жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- уточнить и систематизировать представления детей о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку в жизни;
- расширить знания о профессиях.
ОО «Речевое развитие
-- активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, строить предложения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну помощников человека“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- способствовать формированию интереса к бытовой технике;
- воспитать уважительное отношение к ответам сверстников, чувства доброжелательности, взаимопомощи.
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Физическое развитие
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие
- развивать эстетическое восприятие;
- учить детей передавать в рисунке бытовые приборы и инструменты.
Материал и оборудование:
1) предметные картинки;
2) запись спокойной музыки;
3) мяч;
4) столярные инструменты (игрушки);
5) автобус на экране.
6) Бумага для рисования, карандаши и фломастеры
Предварительная работа:
- беседы «Все профессии важны»; «Что нужно человеку для работы?»
-рассматривание картин из серии «Бытовые приборы»;
- экскурсия в магазин «Оптика»;
-дидактическая игра «Умные вещи»;
-развивающая игра «Скоро в школу».
-чтение сказок и рассказов о бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т. А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»],
-заучивание загадок и стихов.
Методы и приё мы:
Вводная часть
-Вводное слово воспитателя.
Основная часть
-Путешествие в страну предметов - помощников человека.
-Загадки.
-Д/и «Бытовые приборы».
-Беседа.
-Д/и «Столярные инструменты».
-М/п/и «Что мне нужно в школе».
-Рисование предметов и инструментов, помогающих человеку.
Заключительная часть
-Итоги.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть.
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг, приглядитесь. Оказывается, вокруг нас очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта. Таких предметов несчётное множество. Все они нужны и необходимы, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.
У людей разных профессий есть предметы – помощники. Сегодня мы вспомним о некоторых из них и поговорим подробнее. Хотите?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в стану помощников человека. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Только на чем же нам туда доехать?
Дети: Мы хотим поехать на автобусе.
Воспитатель: Хорошо. А вот и он. (На экране появляется автобус, он сигналит). Какой он красивый и большой. Приглашает в путешествие. Проходите в салон, садитесь на сидения и помните о правилах поведения в транспорте. (Дети садятся на стулья, поставленные как сидения автобуса). Поехали.
Воспитатель: Чтобы не было скучно ехать, послушайте загадки:
1. Ходит, бродит по коврам
Водит носом тут и там.
Где прошёл – там пыли нет.
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
2. Через поле и леса
Подаются голоса.
Он бежит по проводам –
Скажите здесь, а слышно там. (Телефон)
3. Дом на ножках, посреди окошко.
Засветится окно – появится кино. (Телевизор)
4. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри
Там сверкают снег и лёд
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
5. В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
6. Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать. (Магнитофон)
7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
8. В брюхе – баня, в носу – решето,
на голове – пупок,
Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, молодцы. А как эти приборы можно назвать?
Дети: Это бытовые приборы.
Воспитатель: А какие ещё бытовые приборы вы знаете?
Дети отвечают (радио, компьютер, микроволновая печь и т. д.).
Воспитатель: Вот мы с вами доехали до первой остановки «Бытовые приборы».
Предлагаю подойти к столу, здесь лежат предметные картинки. Вам надо рассказать о приборах.
Д\и «Бытовые приборы».
(Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.)
Воспитатель: Поедем, друзья мои, дальше. (Садятся на стулья). Поговорим о следующем предмете, помощнике человека. Послушайте ещё одну загадку:
Что такое перед нами,
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
Дети: Очки.
Воспитатель: А для каких целей люди используют очки?
Дети: При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений…
Воспитатель: А где продают очки для зрения?
Дети: В магазине «Оптика».
Воспитатель: Скажите дети, как зовут врача, который проверяет зрение?
Дети: Окулист.
Воспитатель: А сейчас вспомним, кто пользуется защитными очками.
Дети: Защитными очками пользуются столяры, сварщики, пловцы; еще люди носят очки от солнца.
Воспитатель: Чем отличаются очки для зрения от защитных очков?
Дети: В очки для зрения вставлены линзы, а защитные очки сделаны из стекла.
Воспитатель: Следующая остановка «Столярная мастерская».
Я вас приглашаю в эту мастерскую.
(Дети подходят к столу, где лежат столярные инструменты - игрушки: гвоздь, молоток, пила, топор, щипцы)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какие инструменты вы здесь видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кому нужны эти инструменты? Назовите профессию человека, который пользуется ими.
Дети: Этими инструментами пользуется столяр - плотник.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь ваша любимая остановка «Школьная». Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что мне нужно в школе?». Надеюсь, вам будет интересно. Встаньте в круг. Я вам буду передавать мяч, а вы называете школьные принадлежности и из какого материала они сделаны. Готовы?
(Дети называют предметы, нужные в школе : карандаш сделан из дерева, ластик – из резины, циркуль – из металла, портфель – из кожи, тетрадь – из бумаги и т. д.)
Воспитатель: Кто ещё пользуется этими предметами?
Дети: Учителя, художники, инженеры, архитекторы.
Воспитатель: Молодцы, дети.
А сейчас я предлагаю вам стать художниками, изобретателями и нарисовать своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы. (Дети берут бумагу, карандаши или фломастеры и рисуют.)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Пришло время рассказать, что вы нарисовали. (Дети с удовольствием показывают свои рисунки и называют предмет).
Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наше путешествие по стране помощников человека заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Поехали. (Садятся в автобус и уезжают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Чем? С какими «умными приборами и инструментами» мы с вами познакомились? Зачем их создал человек? Кому они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что путешествие вам принесло много интересного и полезного. А из рисунков мы организуем выставку «Помощники человека» и порадуем ваших родителей.