Оксана Карпенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символика Усть-Таркского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символика Усть-Таркского района».
Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного района
Задачи:
образовательные :
Углубить знания и представления детей о Родине большой и малой;
Расширить и закрепить понятие детей о Государственной символике РФ;
Познакомить с символикой Усть-Таркского района (флаг, герб).
развивающие:
Развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Символика Усть-Таркского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям;
Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России, в таком прекрасном районе села Усть-Тарки;
Воспитывать уважительное отношение к флагу, гербу нашего села.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Символика России»; заучивание стихотворений о флаге и гербе РФ; прослушивание гимна России.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии :
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
Ожидаемые результаты:
- умение проявлять любознательность и интерес к своей большой и малой Родине, символики своей страны и своего района;
- взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
- использование в речи новых слов и выражений
- проявление эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.
Ход образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ясный сегодня день, солнышко улыбается нам и дарит хорошее настроение всем окружающим и нам конечно. Давайте и мы подарим солнышку частичку своего отличного настроения.
Приветствие:
Дети становятся в круг.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Педагог обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: Здравствуй ёжик. Мы очень рады тебя видеть, ты стал частым гостем у нас. А что это ты держишь в лапках?
Ё жик: Мы сегодня с моими друзьями наводили порядок в лесу, кто-то разбросал много мусора и среди него мы нашли вот такой мячик и я принёс его вам играть в футбол.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем ёжику, что это за мячик? Согласны?
Ответы детей.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите нашему другу ёжику, разве это мячик?
Воспитатель: Правильно, ребята - это не мячик, это глобус.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, что такое глобус и что на нём изображено?
Воспитатель: (слайд №2)Молодцы глобус это макет нашей земли. Видите, какую форму она имеет (шарообразная). Здесь изображены разные материки, острова, моря, океаны, государства, страны. На Земле есть много разных стран и в них живут люди разной национальности. Какие страны вы знаете?
А как называется наша страна?
(слайд №3)Давайте поиграем в игру «Кто, в какой стране живет?». Наша страна Россия, а мы, живущие в ней, значит мы кто? - россияне.
Дети играют в словесную игру.
В Италии – (итальянцы)
В Англии – (англичане)
В Испании – (испанцы)
В Америке – (американцы)
Во Франции – (французы)
В Германии – (немцы)
В Китае – (китайцы)
Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. Вот Ёжик видишь, какой интересный предмет ты нашёл. Сколько интересного можно на нем найти.
Ё жик: Да я даже подумать не мог, что это такое. А давайте найдём нашу страну, где мы живём.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.
(Воспитатель показывает Россию на глобусе или на (слайд №4) .
А кто знает, какая страна в мире самая большая? Ответы детей (наша страна, Россия)
Да, ребята, самая большая страна в мире – наша Родина, Россия.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? Ответы детей (флаг, герб, гимн)
(слайд №5)Предлагаю сыграть в игру «Узнай наш флаг»-презентация.
Дети находят из предложенных картинок на слайде флаг РФ.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище нашего флага? (белый, синий, красный) Давайте узнаем, что символизирует эти цвета на Российском флаге. Ответы детей. (слайд №6)
Ребенок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный расцвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, как выглядит герб нашей страны, что на нем изображено?
Ребенок рассказывает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Слайд с изображением герба РФ.
Дети рассматривают изображение герба.
Воспитатель: (слайд №7)На щите красного цвета изображен двуглавый орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государства.
Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева – лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух. (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (поворот головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклон)
Воспитатель: Огромна наша страна. Обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где мы с вами живём. Это наш родной край, Новосибирская область, Усть-Таркский район, это наша малая Родина – село Усть-Тарка.
Ребята у меня есть карта нашей страны, хотите посмотреть, где расположена наша малая Родина?.Дети рассматривают на карте место нахождения села Усть-Тарки.
(Воспитатель показывает на карте село Усть-Тарку (слайд №8-9)
Наше село основано в 1752 году, как село Назарово. В 1926 году переименовано в Усть-Тарка — так как наше село расположено в устье реки Тарка. А в 1936 году наше село стало районным центром. В его состав входило много сёл и деревень. У нашего села тоже есть свои особые символы – флаг, герб
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш герб- он имеет зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты сибирской природы, а также развитого сельского хозяйства, являющегося основным источником богатства и благополучия жителей района.
Серебряный (белый) цвет - символ веры, чистоты, искренности, благородства, преданности избранному делу, а также он олицетворяет суровые природные условия, сибирскую, долгую зиму.
Лазоревый (синий, голубой) цвет – символ благополучия, мира, верности, движения вперед. Вилообразный крест, напоминающий по форме букву «У», символизирует реки Омь и Тарка, у слияния которых возникло село Усть-Тарка, аллегорически указывает на название района и его географическое положение.
Золотая территориальная корона о трёх остроконечных зубцах символизирует административный статус района. Дети рассматривают герб Усть-Таркского района на слайде презентации.
А теперь посмотрите на флаг- Флаг Усть-Таркского района разработан на основе герба Усть-Таркского района. У него так же присутствует зелёный, белый, голубой цвет и есть на флаге вилообразный крест, который так же символизирует реки Омь и Тарка.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Ё жик: Да, не нашли бы мы с друзьями глобус и не узнал бы я много нового и интересного. Я даже не знал, что у нашего села тоже есть символы - герб и флаг.
Воспитатель: Ребята вы теперь тоже будете знать, что не только у нашей страны, но и у нас, в своем селе есть свой флаг и герб.
Ё жик: Ребята, а можно я оставлю у себя этот глобус и расскажу своим друзьям, что здесь изображено. Покажу, какая большая наша страна и где примерно находится наше село Усть-Тарка. Только, как же я расскажу и покажу им, какие символы есть у нашего села? А может быть, вы мне их сделаете?
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и создадим при помощи цветного пластилина (пластилинография) герб и флаг нашего Усть-Таркского района. Дети делятся на две команды и выполняют задание
Ё жик: Ребята, мне пора возвращаться домой к моим друзьям. Побегу в лес и расскажу им много интересного. А при помощи ваших рисунков, расскажу о флаге и гербе, которые есть не только у нашей большой страны, но и у нас в нашем селе и районе. До свидания.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны : флаге, гербе. Узнали, что у нашей малой Родине с. Усть-Тарка так же, как и у нашей страны есть своя символика. Ко всем символам надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности.
Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
Ответы детей (Мы граждане большой, красивой и сильной страны и у каждого есть в этой стране свой уголок, где человек родился и вырос. Мы гордимся заслугами и достижениями нашей малой Родины и нашей страны. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать свою Родину еще богаче и сильнее).
Рефлексия
Воспитатель: Правильно, нужно любить свою Родину всем сердцем, оберегать её покой. Я вам предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Вам нужно взяв сердечко в руки рассказать о чем мы сегодня беседовали, что узнали нового, какие бывают символы и что они обозначают.
Ответы детей.