МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символика Усть-Таркского района»

Оксана Карпенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символика Усть-Таркского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Символика Усть-Таркского района».

Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного района

Задачи:

образовательные :

Углубить знания и представления детей о Родине большой и малой;

Расширить и закрепить понятие детей о Государственной символике РФ;

Познакомить с символикой Усть-Таркского района (флаг, герб).

развивающие:

Развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Символика Усть-Таркского района“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям;

Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России, в таком прекрасном районе села Усть-Тарки;

Воспитывать уважительное отношение к флагу, гербу нашего села.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Символика России»; заучивание стихотворений о флаге и гербе РФ; прослушивание гимна России.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии :

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

Ожидаемые результаты:

- умение проявлять любознательность и интерес к своей большой и малой Родине, символики своей страны и своего района;

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

- использование в речи новых слов и выражений

- проявление эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ясный сегодня день, солнышко улыбается нам и дарит хорошее настроение всем окружающим и нам конечно. Давайте и мы подарим солнышку частичку своего отличного настроения.

Приветствие:

Дети становятся в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Педагог обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Здравствуй ёжик. Мы очень рады тебя видеть, ты стал частым гостем у нас. А что это ты держишь в лапках?

Ё жик: Мы сегодня с моими друзьями наводили порядок в лесу, кто-то разбросал много мусора и среди него мы нашли вот такой мячик и я принёс его вам играть в футбол.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем ёжику, что это за мячик? Согласны?

Ответы детей.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите нашему другу ёжику, разве это мячик?

Воспитатель: Правильно, ребята - это не мячик, это глобус.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, что такое глобус и что на нём изображено?

Воспитатель: (слайд №2)Молодцы глобус это макет нашей земли. Видите, какую форму она имеет (шарообразная). Здесь изображены разные материки, острова, моря, океаны, государства, страны. На Земле есть много разных стран и в них живут люди разной национальности. Какие страны вы знаете?

А как называется наша страна?

(слайд №3)Давайте поиграем в игру «Кто, в какой стране живет?». Наша страна Россия, а мы, живущие в ней, значит мы кто? - россияне.

Дети играют в словесную игру.

В Италии – (итальянцы)

В Англии – (англичане)

В Испании – (испанцы)

В Америке – (американцы)

Во Франции – (французы)

В Германии – (немцы)

В Китае – (китайцы)

Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. Вот Ёжик видишь, какой интересный предмет ты нашёл. Сколько интересного можно на нем найти.

Ё жик: Да я даже подумать не мог, что это такое. А давайте найдём нашу страну, где мы живём.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

(Воспитатель показывает Россию на глобусе или на (слайд №4) .

А кто знает, какая страна в мире самая большая? Ответы детей (наша страна, Россия)

Да, ребята, самая большая страна в мире – наша Родина, Россия.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? Ответы детей (флаг, герб, гимн)

(слайд №5)Предлагаю сыграть в игру «Узнай наш флаг»-презентация.

Дети находят из предложенных картинок на слайде флаг РФ.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище нашего флага? (белый, синий, красный) Давайте узнаем, что символизирует эти цвета на Российском флаге. Ответы детей. (слайд №6)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный расцвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, как выглядит герб нашей страны, что на нем изображено?

Ребенок рассказывает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Слайд с изображением герба РФ.

Дети рассматривают изображение герба.

Воспитатель: (слайд №7)На щите красного цвета изображен двуглавый орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государства.

Физкультминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева – лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух. (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (поворот головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклон)

Воспитатель: Огромна наша страна. Обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где мы с вами живём. Это наш родной край, Новосибирская область, Усть-Таркский район, это наша малая Родина – село Усть-Тарка.

Ребята у меня есть карта нашей страны, хотите посмотреть, где расположена наша малая Родина?.Дети рассматривают на карте место нахождения села Усть-Тарки.

(Воспитатель показывает на карте село Усть-Тарку (слайд №8-9)

Наше село основано в 1752 году, как село Назарово. В 1926 году переименовано в Усть-Тарка — так как наше село расположено в устье реки Тарка. А в 1936 году наше село стало районным центром. В его состав входило много сёл и деревень. У нашего села тоже есть свои особые символы – флаг, герб

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш герб- он имеет зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты сибирской природы, а также развитого сельского хозяйства, являющегося основным источником богатства и благополучия жителей района.

Серебряный (белый) цвет - символ веры, чистоты, искренности, благородства, преданности избранному делу, а также он олицетворяет суровые природные условия, сибирскую, долгую зиму.

Лазоревый (синий, голубой) цвет – символ благополучия, мира, верности, движения вперед. Вилообразный крест, напоминающий по форме букву «У», символизирует реки Омь и Тарка, у слияния которых возникло село Усть-Тарка, аллегорически указывает на название района и его географическое положение.

Золотая территориальная корона о трёх остроконечных зубцах символизирует административный статус района. Дети рассматривают герб Усть-Таркского района на слайде презентации.

А теперь посмотрите на флаг- Флаг Усть-Таркского района разработан на основе герба Усть-Таркского района. У него так же присутствует зелёный, белый, голубой цвет и есть на флаге вилообразный крест, который так же символизирует реки Омь и Тарка.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ё жик: Да, не нашли бы мы с друзьями глобус и не узнал бы я много нового и интересного. Я даже не знал, что у нашего села тоже есть символы - герб и флаг.

Воспитатель: Ребята вы теперь тоже будете знать, что не только у нашей страны, но и у нас, в своем селе есть свой флаг и герб.

Ё жик: Ребята, а можно я оставлю у себя этот глобус и расскажу своим друзьям, что здесь изображено. Покажу, какая большая наша страна и где примерно находится наше село Усть-Тарка. Только, как же я расскажу и покажу им, какие символы есть у нашего села? А может быть, вы мне их сделаете?

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и создадим при помощи цветного пластилина (пластилинография) герб и флаг нашего Усть-Таркского района. Дети делятся на две команды и выполняют задание

Ё жик: Ребята, мне пора возвращаться домой к моим друзьям. Побегу в лес и расскажу им много интересного. А при помощи ваших рисунков, расскажу о флаге и гербе, которые есть не только у нашей большой страны, но и у нас в нашем селе и районе. До свидания.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны : флаге, гербе. Узнали, что у нашей малой Родине с. Усть-Тарка так же, как и у нашей страны есть своя символика. Ко всем символам надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности.

Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

Ответы детей (Мы граждане большой, красивой и сильной страны и у каждого есть в этой стране свой уголок, где человек родился и вырос. Мы гордимся заслугами и достижениями нашей малой Родины и нашей страны. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать свою Родину еще богаче и сильнее).

Рефлексия

Воспитатель: Правильно, нужно любить свою Родину всем сердцем, оберегать её покой. Я вам предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Вам нужно взяв сердечко в руки рассказать о чем мы сегодня беседовали, что узнали нового, какие бывают символы и что они обозначают.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символика Усть-Таркского района»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 05:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символика Усть-Таркского района»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпенко (УИ 488542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД