Получи документы

Сценарий образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Кедрова Е. А.
Сценарий образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированной основной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

в подготовительной группе.

Тема: составление описательного рассказа

по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».

Автор: Кедрова Е. А.

Цель: развитие речевого творчества.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Составление описательного рассказа по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах

-образовательные: закрепление навыка составления описательного рассказа по картине, употребление грамматически правильно составленного предложения;

-развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания, логического мышления и творческого воображения;

-воспитательные: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарь: обогащение словаря-босая, простоволосая.

Оборудование: ширмы с закрепленными на них репродукциями картин М. В. Васнецова, компьютерное оборудование для показа презентации, презентация «Художник М. В. Васнецов», листы бумаги с наклеенными на них силуэтами Алёнушки, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ход ИООД.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Мы вчера читали русскую народную сказку, вспомните, как она называлась?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кто главный герой сказки?

(Алёнушка)

А хотели бы вы встретится с Аленушкой? Как вы думаете, кто нам поможет с ней встретиться (книга).

Книга это хорошо, но так мы послушаем про Алёнушку, а вот увидеть её нам поможет художник В. М. Васнецов. И вот сейчас я приглашаю вас в картинную галерею, там мы с ним и познакомимся. А вот и она.

Кто знает, а что такое картинная галерея? (Выставка картин великих художников) Но прежде, чем мы зайдем в залы галереи, вспомним правила поведения в музеях, на выставках. (разговаривать вполголоса, не бегать, не мешать окружающим людям, не трогать экспонаты руками) Итак, мы проходим в зал.

2. Основная часть

Раз, два, три, четыре, пять-

В галерею отправимся Алёнушку искать, (обычная ходьба)

По залам галереи смело мы пройдем, (ходьба «змейкой»)

Может быть в одном из залов мы Аленушку найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам тихонько пробежали (бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через пороги перешагнем (ходьба на пятках)

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Здесь мы познакомимся с творчеством В. М. Васнецова. Занимайте зрительские места.

(показ презентации)

В. М. Васнецов написал много картин. И как вы уже заметили, всё его творчество посвящено русским народным сказкам.

Вот так под впечатлением сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Васнецов создал свою Алёнушку. Репродукция этой картины находится в одном из этих залов.

Мы идем дальше.

Здесь мы можем видеть ещё картины Васнецова: «Баян», «Три богатыря».

Как вы думаете, чем художник писал свои картины? (красками) Верно! И сегодня мы тоже будем художниками, но только картины будем рисовать не красками, а своим язычком. Приготовили свои язычки-

Скороговорка:

Художник рисовал картину красками с самого утра.

А сейчас все вместе (повторяют за воспитателем)

Наша мастерская находится в следующем зале

А вот и наша Алёнушка! Присаживайтесь на стулья. Располагайтесь поудобнее. Готовы? Посмотрите внимательно на картину. Полюбуйтесь на неё!

Кто изображен на картине? (Аленушка, бедная девочка)

Почему мы увидели девушку сразу? (она расположена в середине картины)

Опишите её. (грустная печальная сидит у реки на камне, в порванном платье, старой блузке, босая, волосы выбились из косы, растрепались, простоволосая)

Такой её увидел Васнецов. Но хотелось бы её увидеть вашими глазами, придумайте свою картину. А в помощь вам я даю схемы.

(раздача опорных схем, составление рассказа по схемам.)

Молодцы, писать картины это очень тяжелый труд, но вы справились и мы немного отдохнем. Подойдите ко мне.

Динамическая пауза

Покажите Аленушку, когда она ругает братца за то чтобы воду он не пил. Как Аленушка опечалилась, когда Иванушка превратился в козленочка. А как она огорчилась, села на камень и загрустила. Вот сидит Аленушка, а вокруг тишина. Или может быть все-таки мы что-то слышим. (ветер дует) Как ветер дует? А как шумят деревья? (Ш-ш-ш) Вода капает? (кап-кап-кап) Сороки трещат? (Тр-р-р). А как обрадовалась Аленушка, когда козленочек превратился в мальчика.

Дидактическая игра.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Возьмите подзорную трубу в руки ещё раз внимательно посмотрите на картину и назовите живые предметы (назовите неживые предметы)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы ребята вы все очень хорошо потрудились. Вот мы с вами и познакомились с Аленушкой. В картинной галерее скоро обеденный перерыв. Я предлагаю взять самые настоящие краски, карандаши, вернутся в детский сад, нарисовать самую настоящую картину, свою картину и потом преподнести в дар картинной галерее. (Работа с силуэтом Аленушки.)

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кедрова Е. А. (УИ 767648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД