Кедрова Е. А.
Сценарий образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной основной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в подготовительной группе.
Тема: составление описательного рассказа
по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».
Автор: Кедрова Е. А.
Цель: развитие речевого творчества.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Составление описательного рассказа по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-образовательные: закрепление навыка составления описательного рассказа по картине, употребление грамматически правильно составленного предложения;
-развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания, логического мышления и творческого воображения;
-воспитательные: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарь: обогащение словаря-босая, простоволосая.
Оборудование: ширмы с закрепленными на них репродукциями картин М. В. Васнецова, компьютерное оборудование для показа презентации, презентация «Художник М. В. Васнецов», листы бумаги с наклеенными на них силуэтами Алёнушки, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ход ИООД.
1. Вводная часть
Воспитатель:
Мы вчера читали русскую народную сказку, вспомните, как она называлась?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Кто главный герой сказки?
(Алёнушка)
А хотели бы вы встретится с Аленушкой? Как вы думаете, кто нам поможет с ней встретиться (книга).
Книга это хорошо, но так мы послушаем про Алёнушку, а вот увидеть её нам поможет художник В. М. Васнецов. И вот сейчас я приглашаю вас в картинную галерею, там мы с ним и познакомимся. А вот и она.
Кто знает, а что такое картинная галерея? (Выставка картин великих художников) Но прежде, чем мы зайдем в залы галереи, вспомним правила поведения в музеях, на выставках. (разговаривать вполголоса, не бегать, не мешать окружающим людям, не трогать экспонаты руками) Итак, мы проходим в зал.
2. Основная часть
Раз, два, три, четыре, пять-
В галерею отправимся Алёнушку искать, (обычная ходьба)
По залам галереи смело мы пройдем, (ходьба «змейкой»)
Может быть в одном из залов мы Аленушку найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам тихонько пробежали (бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через пороги перешагнем (ходьба на пятках)
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном.
Здесь мы познакомимся с творчеством В. М. Васнецова. Занимайте зрительские места.
(показ презентации)
В. М. Васнецов написал много картин. И как вы уже заметили, всё его творчество посвящено русским народным сказкам.
Вот так под впечатлением сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Васнецов создал свою Алёнушку. Репродукция этой картины находится в одном из этих залов.
Мы идем дальше.
Здесь мы можем видеть ещё картины Васнецова: «Баян», «Три богатыря».
Как вы думаете, чем художник писал свои картины? (красками) Верно! И сегодня мы тоже будем художниками, но только картины будем рисовать не красками, а своим язычком. Приготовили свои язычки-
Скороговорка:
Художник рисовал картину красками с самого утра.
А сейчас все вместе (повторяют за воспитателем)
Наша мастерская находится в следующем зале
А вот и наша Алёнушка! Присаживайтесь на стулья. Располагайтесь поудобнее. Готовы? Посмотрите внимательно на картину. Полюбуйтесь на неё!
Кто изображен на картине? (Аленушка, бедная девочка)
Почему мы увидели девушку сразу? (она расположена в середине картины)
Опишите её. (грустная печальная сидит у реки на камне, в порванном платье, старой блузке, босая, волосы выбились из косы, растрепались, простоволосая)
Такой её увидел Васнецов. Но хотелось бы её увидеть вашими глазами, придумайте свою картину. А в помощь вам я даю схемы.
(раздача опорных схем, составление рассказа по схемам.)
Молодцы, писать картины это очень тяжелый труд, но вы справились и мы немного отдохнем. Подойдите ко мне.
Динамическая пауза
Покажите Аленушку, когда она ругает братца за то чтобы воду он не пил. Как Аленушка опечалилась, когда Иванушка превратился в козленочка. А как она огорчилась, села на камень и загрустила. Вот сидит Аленушка, а вокруг тишина. Или может быть все-таки мы что-то слышим. (ветер дует) Как ветер дует? А как шумят деревья? (Ш-ш-ш) Вода капает? (кап-кап-кап) Сороки трещат? (Тр-р-р). А как обрадовалась Аленушка, когда козленочек превратился в мальчика.
Дидактическая игра.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Возьмите подзорную трубу в руки ещё раз внимательно посмотрите на картину и назовите живые предметы (назовите неживые предметы)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Молодцы ребята вы все очень хорошо потрудились. Вот мы с вами и познакомились с Аленушкой. В картинной галерее скоро обеденный перерыв. Я предлагаю взять самые настоящие краски, карандаши, вернутся в детский сад, нарисовать самую настоящую картину, свою картину и потом преподнести в дар картинной галерее. (Работа с силуэтом Аленушки.)