Леонилла Назарова
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая сказка «О маленькой капельке»
Программное содержание:
Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери, люди.
Формировать у детей элементарные экологические представления.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию „Экологическая сказка „О маленькой капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать словарь: «вода», «капелька», «дождь», «речка».
Предшествующая работа:
Наблюдения за ветками тополя в природе, комнатными растениями в уголке природы, уход за ними, посадка лука, фиалки, пересаживание петунии. Игры-эксперименты с водой.
Используемы материал: фланелеграф, декоративный комнатный фонтан, аудиозапись шума дождя, заводные водоплавающие игрушки, «капелька», тазик с водой.
Методические приемы:
Слушание сказки о маленькой водяной капельке;
Слушание шума дождя;
Физкультминутка;
Выполнение ходьбы по тропинке;
Д/и «Найди капельку»
Слушание журчание воды в декоративном комнатном фонтане.
Поливка лука;
Питье кипяченой воды;
Игры с заводными игрушками.
Ход занятия:
- Ребята, хотите, я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку?
- Жила – была речка. В этой речке было много-много водяных капель. Среди них была одна озорная маленькая водяная капелька Капитоша. Где была капелька, там была вода. А где была вода –всем было хорошо, радостно было плавать рыбкам в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Радовались все звери и птицы. Но вот однажды случилась с капелькой беда, налетел сильный ветер и унес капельку высоко – высоко в небо. Солнышко высушило всю землю, растения, речки. Без капельки погибнут рыбы, птицы, животные. Но появилась другая смелая капелька и решила всем помочь, она полетела вслед за маленькой капелькой. Она нашла водяную капельку с подружками спящей на большой дождевой тучке. Разбудила капельку и рассказала о большой беде на Земле, что все ждут не дождутся появления капельки с ее веселыми подружками. Озорная капелька разбудила своих подружек и с шумом побежали на землю. Полился дождь.
-Ребята, давайте посмотрим, как шумит дождь. Это маленькие капельки с подружками побежали на землю. Вся природа ожила, запели птицы, травка позеленела, зацвели цветы, ожили деревья. Обрадовались дождичку и люди, животные и даже рыбы. И все были благодарны маленькой водяной капельке с ее подружками.
- Ребята, а вы хотите очутится в жаркий летний день на лесной полянке у ручья? Чтобы дойти до ручья мы должны идти по тропинке след в след. «Ходьба след в след». И еще мы должны выполнить задание, найти на картинка водяную капельку с ее подружками. Д/и «Найди капельку».( сюжетные картины: умываемся, купаемся, стираем, чистим зубы, поливаем цветы, и др.).
- Вот и справились мы с заданием, молодцы! Всех капелек нашли и дошли до лесного ручейка. Сядем по удобнее и послушаем журчание воды. Это маленькая капелька с подружками поют нам песню.
- А теперь пойдем на наш огород, и посмотрим что там изменилось. (наблюдение за растениями и труд в уголке природы).
- Я предлагаю вам ребята попробовать водичку на вкус, какая водичка? прозрачная, теплая, вкусная.
-Давайте скажем капельке спасибо! Я, знаю что вы ребята любите играть с водой, поэтому подарю вам заводные водоплавающие игрушки. Играйте с удовольствием до свидания! Я очень спешу, меня повсюду ждут.