Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол»

Лилиана Мигиянц
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; учить описывать куклу (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу; развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Игрушки-куклы, Рассматривание большой и маленькой кукол“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди куколку»; может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (кукле и её изображения на картинках, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога; может подпевать за воспитателем песенку.

Материалы и оборудование: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большую куклу). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание кукол.

Воспитатель. Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.

Дети рассматривают куклу Машу.

– Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

Наша Маша (какая) красивая; добрая.

Во что она одета? (в кофточку, штанишки)

А во что она обута? (в ботиночки)

А что на голове? (шапочка)

– Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)

3. Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

4. Сравнение кукол разной величины.

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.

-Кто это? (Кукла Настя.)

-Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.

Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Этот кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».

У большой куклы Маши голова больше, а у маленькой… (головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти….

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

5. Игра «Уложи куклу спать»

Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.

Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт на кроватку)

Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть у куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?» Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: 1. Закрепить знания детей о повадках диких животных зимой; 2. Развивать внимание, мыслительные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История маленькой пуговицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» общеразвивающего вида 2 категории с художественно-эстетическим.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей. Задачи: Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Мигиянц (УИ 387885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД