Лилиана Мигиянц
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; учить описывать куклу (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу; развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Игрушки-куклы, Рассматривание большой и маленькой кукол“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди куколку»; может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (кукле и её изображения на картинках, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога; может подпевать за воспитателем песенку.
Материалы и оборудование: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большую куклу). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание кукол.
Воспитатель. Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.
Дети рассматривают куклу Машу.
– Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)
Наша Маша (какая) красивая; добрая.
Во что она одета? (в кофточку, штанишки)
А во что она обута? (в ботиночки)
А что на голове? (шапочка)
– Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)
3. Дидактическая игра «Найди куколку»
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
4. Сравнение кукол разной величины.
Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.
-Кто это? (Кукла Настя.)
-Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.
Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Этот кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».
У большой куклы Маши голова больше, а у маленькой… (головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти….
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
5. Игра «Уложи куклу спать»
Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.
Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.
Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок!
И укусит за бочок!
(затем осторожно кладёт на кроватку)
Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть у куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.