вера шеина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию «Считаем до трех.»
Программные задачи:
Учить детей понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос Сколько?. Закреплять умение определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем. Развивать умение различать лево-право; речь детей определять пространственные представления и обозначать их словами справа, слева. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование:
Магнитная доска, проэктор. мягкие игрушки (кошка, собака, барашек, магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой,
Активизация словаря: домашние животные, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Орг. момент: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю. Это было в одной деревне. Далеко-далеко жили дед и баба. У них были животные кошка, собака и овечка. Однажды они решили погулять: бегали,играли заблудились. Оказались они в нашей группе.
-посмотрите кто это (собака, кошка, барашек)
-Как их одним словом назвать? Какие животные (домашние)
- почему (Живут рядом с человеком)
Основная часть:
Ребята вот и кошка. Зовут ее Мурка. она просит нас ей помочь. Приключилась у нее вот какая история. Родились у кошки котята. Много котят. Сначала они были маленькими и часто спали, а кошка кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить. Она не знала. Как проверить все ли котята вернулись в корзину или нет?
-Ребята. Как можно проверить все ли котята вернулись домой (Нужно сосчитать)
-Давайте и мы посчитаем у кошки котят (Считаем слева направо, вынимаем по одному котенку и выставляем на наборное полотно)
-Так сколько всего у кошки котят (спросить 2-3 ребенка)
-Какого цвета котенок слева?
-Какого цвета котенок справа?
- Каким по счету стоит рыжий котёнок?
Каким по счету стоит серый котенок?
Вот мы и сосчитали котят. Давайте мы их вернем в корзинку и проверим все ли котята (считает один ребенок)
_ Сколько котят вернули в корзину (спросить 2-3 ребенка)
Ребята а собачка тоже хочет с вами поиграть. Она принесла вам чудесный мешочек.
-Вам интересно, что в нем? Давайте узнаем? (дети достают по одной фигуре)
_ какую фигуру достал Коля?
- какого цвета?
А теперь давайте сосчитаем сколько фигур было в мешке?
Вы наверное устали давайте с вами отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный. Ему очень понравились геометрические фигуры, а делать их не умеет.
- вы сможете ему помочь?
Проходите садитесь за столы на стульчики.
- из счетных палочек сделайте квадрат, затем треугольник.
-Из чего можно сделать круг (из нитки)
-Сколько геометрических фигур вы сделали?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте их посадим в корзину.
-Сколько животных посадили в корзину?
Итог
Кто сегодня к нам приходил в гости?
Сколько животных приходило в гости?
Какие геометрические фигуры мы делали?