Папки-передвижки

План-конспект занятия «Путешествие в сказку» с детьми 5–6 лет по коррекции повышенной тревожности и страхов

Нурбобоева Оксана Ивановна
План-конспект занятия «Путешествие в сказку» с детьми 5–6 лет по коррекции повышенной тревожности и страхов
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия

с детьми 5-6 лет по коррекции повышенной тревожности и страхов

Тема занятия: «Путешествие в сказку"

Цель занятия: коррекция повышенной тревожности и страхов

Задачи: преодоление боязни сказочного персонажа

упражнение в умении действовать в непредсказуемых ситуациях

развитие чувственно-двигательной координации.

снятие эмоционального напряжения

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга и изотерапии.

Методы и приемы:

• диагностика настроения с помощью цвета

• изотерапия

• музыкотерапия

• данстерапия

• игра-релаксация

Темочки:

• подвижная игра

Действующие лица: Кощей, дети, педагог-психолог

Материалы:

- записи умеренно динамичной музыки.

- запись спокойной музыки

- разноцветные лепестки из бумаги, ткани или пластика (красные, желтые, зеленые, голубые, розовые, синие, серые, черные, коричневые, зеленые)

- сундук с «сокровищами» (красивые камни, ракушки, яркие коробочки) и пальчиковыми красками

- листы бумаги А4

- карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски.

Ход занятия

Приветствие «Добрый день!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: «Добрый день, ребята!». Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом. Дети отвечают шепотом.

Игра-разминка «Друг к дружке»

Дети разбиваются на пары.

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться нашим телом. Например, если я скажу «нос к носу», то мы здороваемся носами, а если – «щека к щеке» - щеками. А если я скажу «друг к дружке», то вам надо будет поменяться парами. В игре можно здороваться коленками, ладошками, спинками и т. д.

Диагностика настроения

Необходимые материалы: бумажные лепестки.

Психолог: - Дорогие ребята у меня в корзине есть волшебные лепестки. Они разного цвета, выберете себе лепесток цвета вашего настроения.

Если кто-то из детей выбрал темный, узнать по какой причине.

1. Введение в тему занятия.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живут себе, поживают сказочные персонажи. Есть среди них добрые, прекрасные феи, злые и коварные волшебники, чудесные и загадочные существа и все они лбят детей и хотят с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ними?.

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса.

2. Упражнение «Волшебный лепесток»

Необходимые материалы: бумажные лепестки, запись умеренно динамичной музыки.

Психолог: - Сейчас мы с вами перенесемся в волшебную страну с помощью наших волшебных лепестков.

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Дети под музыку выполняют различные движения (кружатся, приседают и т. п.). По завершении музыки дети оказываются в сказке.

Психолог: - Смотрите, мы с вами оказались в сказке. (Мультимедиа с записью сказочной музыки и сказочных картинок). А давайте вспомним, какие герои есть в сказках (дети вспоминают, что есть герои хорошие, добрые, и злые, отрицательные - называют их)

3. Раздается стук в дверь

Психолог: - Ой, а кто это стучится к нам?

Открывается дверь и входит Кощей, в руках держит сундук.

Кощей: - Здрасте, что не ждали?

Психолог: - Не ждали… Зачем это вы к нам пожаловали?

Кощей: - Как зачем, в сказочной стране новый закон приняли, чтобы все злые персонажи стали добрее. Вот я и решил подарить детям свои сокровища. (Открывает сундук с сокровищами). Выбирайте, кому что нравится. (Дети выбирают).

Психолог: - Спасибо!

Кощей: - А за что?

Психолог: - За подарки

Кощей: - Вы погодите. Я вам сокровища дал? Дал! Значит, я добрее стал? Стал! Какой я молодец! Теперь обратно отдавайте!

Психолог: - Кощей так не годится. Так добрые и воспитанные люди не поступают.

Кощей: - Да? Ну ладно. Отдам, но с условием. Я буду сокровище охранять, а вы попробуете забрать свой подарок, если обхитрите меня, оставите себе. Договорились?

4. Упражнение «Кощей»

Необходимые материалы: сундук с «сокровищами» (красивые камни, ракушки, яркие коробочки) и пальчиковыми красками

Кощей «чахнет над золотом», при этом периодически отворачивается, падает, чихает. Дети по одному забирают свои подарки. При удачной попытке ребенка Кощей говорит, какие дети ловкие, хитрые, сообразительные.

Кощей: - Ну ладно, забирайте. Вот только мне никто не поверит, что я добрее стал.

Психолог: - А давай дети нарисуют тебя добрым.

Кощей: - Давайте.

Психолог: - Но только мы тоже тебя сначала проверим. Ты должен каждому сказать доброе слово.

Кощей говорит каждому ребенку что-то приятное.

Психолог: - Теперь мы видим, что ты и вправду стал добрее.

Кощей: - А чтобы лучше рисовалось, я вам еще краски подарю.

5. Рисование доброго Кощея

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски.

Дети на листах рисуют доброго Кощея и раскрашивают ему одежду. Кощей аккуратно смотрит рисунки во время рисования, хвалит детей.

Ребята дарят рисунки.

Кощей: - Ой, что-то косточки мои захрустели, пора бы их поразмять.

Психолог: - Давайте поиграем в игру «Поймай Кощея». Ты будешь убегать, а мы будем тебя ловить.

Кощей: - Давайте, только, чур, по очереди.

6. Игра «Поймай Кощея»

Дети по очереди ловят Кощея, который боится, что его поймают, прячется за детей.

Кощей: - Вот спасибо, какие же вы замечательные, как приятно, прямо еще захотел что-нибудь доброе сделать. Мне пора, пойду всем расскажу какие замечательные ребята в этой группе. Кощей уходит.

7. Диагностика настроения

Необходимые материалы: бумажные лепестки.

Психолог: - Вот как здорово! Мы подарки получили и Кощею помогли. Нам пора возвращаться обратно. Давайте опять выберем себе по лепестку и с их помощью вернемся обратно

8. Релаксационное упражнение «Цветок»

Психолог: (Включается спокойная расслабляющая музыка)

“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.

9. Упражнение «Связующая нить»

Психолог: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, а сейчас передавая клубок друг другу, расскажите, что вы чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим. Я начну: сейчас я чувствую гордость за вас, вашу смелость, уверенность и настойчивость; я хочу пожелать себе всегда быть доброй и отзывчивой; вам хочу пожелать избавиться от своих страхов, быть жизнерадостными и общительными. Я уверена, у вас все будет хорошо (психолог передает клубок ребенку, стоящему рядом).

Дети стоят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.

Упражнение начинает психолог, показывая детям пример того, как можно рассказать о своих чувствах и пожеланиях. Упражнение помогает ребенку почувствовать единение с другими детьми, понять других, способствует осознанию собственной ценности и ценности других людей, а также служит в качестве косвенного внушения или дополнительного стимула преодоления страхов (при соответствующих ответах детей с акцентом на преодолении страхов).

Психолог: Ребята, вы замечательно справились сегодня с заданиями. Мы обязательно продолжим наши путешествия.

Используемая литература:

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 283 с.

2. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. — СПб. : Речь, 2006. — 144 с

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группыФотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группы Задачи: побуждать воспитанников к активной театрализованной игре, развивать умение согласовывать свои действия с другими персонажами сказки,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я» Занятие «Путешествие на планету Я» направлено на развитие эмоционально-личностной сферы, снижение тревожности. Адресат: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие в сказку» с детьми 5–6 лет по коррекции повышенной тревожности и страхов
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Путешествие в сказку» с детьми 5–6 лет по коррекции повышенной тревожности и страхов» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна (УИ 1708632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД