Елена Юрьевна Кондукторова
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие"
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
организация занятия через игровую, музыкальную деятельность детей.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
потешки, заклички, попевки, рассказ взрослого, народная игра.
Приемы активизации практической деятельности детей:
участие в играх, оркестре.
Приемы поддержки интереса у детей: игры, игра на музыкальных инструментах.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы „Открывай ворота — Масленица пришла!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: продолжать знакомить детей с праздником Масленица
Задачи.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения;
-Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
-Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа
Развивающие:
-Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки;
-Развивать память и внимание;
-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления у детей;
- Продолжать развивать представления детей о народных инструментах.
Образовательные:
-Познакомить детей с праздником Масленицей;
-Познакомить детей с русскими народными инструментами;
-Учить узнавать звучание русских народных инструментов: балалайка, гармошка, дудка;
- совершенствовать умение детей слаженно играть в оркестре;
Планируемые результаты:
личностные:эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.
интеллектуальные: имеет представление о различных видах деятельности в музыке, умеет отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый, инициативный;
физические: подвижный, активный.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: чучело Масленицы, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны, маракасы.
Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, песни о Масленице; игра на музыкальных инструментах; беседа о Масленице.
Время проведения: 20-25 минут
Ход занятия:
Организационный момент. (3-4 минуты)
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку
М. р. :на ковер все проходите, всем улыбки подарите
Игра «Приветствие»
Муз. рук. : Здравствуйте ладошки, ножки, пальчики, мальчики, коленочки, девочки, ребята.
Дети: Хлоп-3 раза, топ-3 раза, щелк-3 раза, здравствуйте (только мальчики, шлеп-3 раза, здравствуйте (только девочки (а потом все) здравствуйте.
М. р. : Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно,
Мы по залу разойдемся.
Дети расходятся по залу парами.
И друг другу улыбнемся!
-Вот, какое у нас замечательное настроение! А чтоб было еще лучше, давайте похвастаемся какие у нас красивые ручки, ножки, щечки.
Танец «У тебя, у меня красивые….»
М. р. : Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила Зайчика и он нас пригласил в гости к себе на веселую полянку. Хотите в гости?
Дети: Хотим!
Основная часть. (15 минут)
М. р. : Чтобы догадаться, на чем мы отправимся на полянку, послушайте загадку.
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш веселый.
Дети: самолет
М. р. : Полетели!
Звучит рев самолета.
М. р. : Кажется, мы на месте, а вот и зайка. Как вы думаете, что это с ним?
Дети: Наверно у него плохое настроение.
М. р. : Чтобы понять его настроение, мы послушаем музыку.
Звучит грустная музыка и дети говорят, что он грустный.
М. р. : А как вы догадались?
Дети: Музыка грустная,печальная,плавная, поэтому и настроение у него грустное.
М. р. : Наверно, он просто сонный, еще не проснулся. Давайте сделаем зарядку, чтобы зайка проснулся
Танец «Заячья зарядка»
В конце танца заяц начинает пританцовывать в руках у воспитателя.
М. р. : вот и проснулся наш зайка и настроение у него хорошее,а после веселой зарядке надо отдохнуть и на облочко взглянуть.
Упражнение на восстановление дыхания «Облако».
Воздух носиком вдохнули
Губы в трубочку сомкнули
На облака все в раз подули
Зайка: Как хорошо, что вы пришли. Унас на полянке праздник. А вы знаете какой?
Дети: Масленица.
Зайка: Масленица-это самый веселый праздник, прощание с зимой и встреча с Солнцем, с Весной. Эх, надоела нам зима. Ребята, давайте весну- красну кликать. Вы умеете? Тогда повторяйте за мной.
Закличка
Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким, с корнем глубоким
С дождями сильными, с хлебами обильными.
Отработка темпа и динамики речи : медленно, быстро, тихо, громко.
Зайка: А какое главное угощение праздника?
Дети: Блины
Зайка: правильно, блинчики на масленицу пекут каждый день, они круглые как солнышко. А что еще делают на масленицу?
Дети: Катаются с гор на санках, играют в снежки, ходят друг к другу в гости, поют песни,колядки.
М. р. : А давайте и мы споем нашу колядку.
Колядка
Коляда, колядин
Я у батюшки один.
По колено кожушок
дайте тетя пирожок.
Кто не даст пирожка,
Мы корову за рога,
Уведем за ворота.
Кто не даст лепешки
Разобьем окошки.
Зайка: Ой, помоему едет масленица- дорогая, наша гостьюшка годовая. На саночках расписных, на конях вороных. Живет масленица семь деньков!
М. р. : Услыхала нас и не с пустыми руками пришла, что же она нам принесла?
На лавочке около масленицы стоят гармошка, балалайка, дудка.
Дети: Музыкальные инструменты
М. р. : Это все- русские народные инструменты
Давайте повторим,как называются эти инструменты?
Хотите послушать, как они звучат?
Дети садятся на стульчики.
Игра" Отгадай инструмент"
Дети слушают и отгадывают музыкальные инструменты.
М. р. : А теперь давайте пофантазируем, как будто у нас в руках у всех есть р. н. и. поиграем на них, а зайка наш будет дирижером, он будет руководить нами.
Пальчиковая игра" Оркестр"
М. р. : Вот какой у нас веселый получился оркестр русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга и дирижера- нашего зайку.
-Ребята, а давайте мы зайке и нашей гостье Масленице подарим весеннюю песенку. А в этой песенке мы услышим весеннюю капель, ручеек.
Песенка " Весенняя"
Дети поют и играют на музыкальных инструментах.
Заключительная часть. Рефлексия. (2 минуты)
Зайка: Как мне понравилась ваша весенняя песенка. А вам у меня понравилось в гостях? Что вас больше всего порадовало, повеселило?
Масленица продолжается, надо успеть всех друзей поздравить!
До свидания, ребята!
М. р. : И нам пора возвращаться в детский сад! Вокруг себя обернись и в детском саду окажись! Ну вот и наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в гостях? Что запомнилось больше всего?
М. р. : До свидания!
Дети пропевают за взрослым "До свидания!" .