Маргарита Лоскутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица и традициями, связанными с ним.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей и родителей
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Масленица пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- продолжать развивать умение правильно пользоваться изоматериалами.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
Презентация по теме, игрушка-солнышко, иллюстрация с изображением блинов, клеенка для столов, кисти для рисования, гуашь красного и оранжевого цветов, картинки-заготовки «блинов» из бумаги, аудиозапись «Ой, блины, блины, блины».
Предварительная работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Колобок»; лепка блинчиков из пластилина, рассматривание иллюстраций на тему «Масленица».
Методические приемы:
игровая ситуация, использование ИКТ, беседа-диалог, подвижная игра, использование музыкального сопровождения, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход ОД:
Воспитатель вносит в группу игрушку-солнышко и корзинку в которой находится иллюстрация с изображением блинов.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко)
- Солнышко принесло вам подарок, давайте посмотрим, что у него в корзинке? (вос-ль читает загадку) :
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот! Что это? (блины)
- А вы хотите узнать, почему солнышко принесло вам такую красивую картинку? (хотим)
-Садитесь на стульчики и слушайте внимательно. (показ слайда «Февраль»)
В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица!
Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, ярче светит солнце на голубом небе. На Руси в это время устраивались народные гулянья (показ слайда «Масляничные гулянья»). Называли этот праздник - Масленица. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе (показ слайда «Блины»). Всю Масленичную неделю пекут блины. Даже поговорка такая пошла в народе: «Не житье, а масленица». Самое главное угощение на этой неделе, несомненно, блины! Блин символизировал собой солнце. А кушать блины было принято со сметаной, маслом, вареньем, медом, особенно вкусны были блины с красной или черной икрой. Главная участница празднования - большая кукла сделанная из соломы по имени Масленица. Куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти (показ слайда с куклой Масленицей). На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название и были свои развлечения и обряды. Воскресенье было последним днем праздника. В этот день устраивали проводы Масленицы. Из соломы раскладывали большой костер и сжигали на нем куклу Масленицы. Так на Руси люди прощались с зимой и встречали весну.
Давайте мы порадуем солнышко веселой игрой.
П/и «Карусели»
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом. (После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.
- Молодцы, порадовали вы солнышко! А сейчас мы с вами станем художниками и вместе с вашими мамами намажем наши «блины» вареньем, украсим ягодами. (Мамы вместе с детьми подходят к столам, на которых находятся картинки-заготовки «блинов» из бумаги, гуашь и кисти для рисования. Во время работы звучит аудиозапись «Ой, блины, блины, блины»)
- Вы старались, вы трудились и блины на славу у вас получились. Ой, посмотрите, а в нашей корзинке появились конфетки. Это солнышко благодарит вас и ваших мам за работу, творчество и фантазию. А я поздравляю всех с праздником Масленицы и приходом весны. Пусть в ваших душах живет тепло и любовь к вашим родным и близким. (Детям и мамам раздается угощение).
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2 мл. группа. Издательство «Учитель 2016 г.»
2. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.
3. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. –М. : Просвещение, 2014.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).