Папки-передвижки

Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек» (1 фото)

Галина Гайнуллина
Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Гайнуллина Галина Михайловна, г. Кунгур, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Ход совместной деятельности:

Цель: Освоение детьми нового способа конструирования из ниток

Задачи:

1. Активизировать способы обследования предметов и материалов

2. Учить детей создавать конструкцию заданной формы, плотно набивая емкость нитками и с силой прижимая их

3. Вызвать эмоциональный отклик на результат практической деятельности

4. Активизировать умение образовывать прилагательные от существительных

5. Побуждать детей к совместной со сверстником игровой деятельности

Публикация «Сценарий НОД во второй младшей группе „Стряпаем“ угощение из ниточек“» размещена в разделах

Привлечение внимания детей: Воспитатель заносит в группу необычного Снеговика.

Заинтересовывает им детей.

- Я вам необычного Снеговика принесла. У него есть волшебные карманы. А в карманах что-то лежит. Ой, как хочется узнать, что же в карманах у Снеговика лежит. А чтоб интересней было давай с тобой глаза закроем и на ощупь определим?

Актуализация опыта: В нижнем кармане лежат разные клубочки (по количеству детей). Дети достают их из кармана, рассматривают клубочки, обследуют (сжимают, прикладывают к щеке, сравнивают по размеру, любуются:

- Какие клубочки? (разноцветные, круглые, мягкие, колючие, разные по размеру)

- Смотри, как Таня сжимает клубочек, он становится маленьким, значит он мягкий?

Воспитатель комментирует действия детей и вывод (признак клубка)

- Клубочки послушные, они сейчас вернутся обратно в карман Снеговику.

- Что из таких клубков обычно делают мамы или бабушки? …что-то вяжут)

- Снеговик хочет показать, что ему мама связала. Посмотрим?

- Вот какой шарфик Снежная Баба связала своему сыночку-Снеговику? (достает из кармана связанное полотно из ниток разного цвета, один край шарфика с незакрытыми петлями)

Дети с воспитателем рассматривают его:

- Какой он? (короткий, красивый, разноцветный)

- Пока мама вязала, Снеговик вырос, и шарфик стал ему мал и теперь он не знает, что с ним можно делать.

- А, может, вы подскажете, что с ним можно делать? Как с ним можно играть?

- А еще его можно распустить - «разобрать». Попробуем?

- Из чего сделан шарфик? Потяни одну ниточку. (Воспитатель предлагает каждому ребенку распустить одну ниточку верхнего края шарфика).

Дети, вытянувшие себе ниточку, рассматривают ее, обследуют.

Воспитатель организовывает новые обследовательские действия: растянуть, смять, скатать в комочек и др.

- У меня ниточка красная, а у тебя?

- У тебя - длинная, а у меня?

- Попробуйте ее порвать… Какая она? (крепкая, прочная)

- Что можно с ней сделать? (свернуть, смять, смотать)

Мотивация деятельности: - А как с ниточками можно еще поиграть? (Подуем, спрячем в ладошке, привяжем к машинке, поиграем с кошкой)

- Интересно, в баночку можно складывать ниточки?

- Попробуем? (Дети и воспитатель опускают все ниточки в баночку-формочку) Так похоже на то, как мы лепили из песка.

Цель: - Давайте сделаем пирожок из ниток для Снеговика. Не умеете? Я вас сейчас научу.

Освоение нового содержания: - Вы стряпали пирожки из песка летом?

- Как вы это делали?

- Складывали песок в разные формочки, баночки. Также можно вместо песка использовать для пирожков нитки.

- Снеговик, у тебя есть баночки?

Достает из второго кармана прозрачные баночки на каждого ребенка.

- Сложите в баночки свои нитки. Вот так. Переверните формочку. Получился пирожок? (нет)

- Почему не получился? (мало ниточек) Из одной ниточки не получается. Надо много ниточек.

- Снеговик, у тебя есть еще нитки? Давайте посмотрим в его карман.

Воспитатель достает каждому ребенку комок нарезанных ниток.

Воспитатель говорит побуждающие, поддерживающие слова, направленные на осознание предыдущего опыта:

- Накладывай, сильнее прижимай, переверни баночку, похлопай сверху, помнишь, как песок из формочки вытряхивал.

- А теперь, переверните стаканчики.

Закрепление нового: - Снеговик, смотри, как у ребят здорово получается, у всех по-разному.

- Мы со Снеговиком решили украсить свой пирожок яблочком (сверху воспитатель кладет плоскостную пластмассовую фигуру, какой пирожок у нас получился? (яблочный)

Воспитатель предлагает детям разные фигуры-украшения (лимон, яблоко, ягода, слива, морковь и др.)

- Украсьте свои постряпушки.

Оценка: - Света, что ты «состряпала»? (Пирог.)

- Чем украсила? (Морковкой.)

- Какой пирог получился? (Морковный)

(воспитатель спрашивает у всех детей)

- Молодцы! Вы такие разные пирожки из ниточек делать (стряпать) умеете!

Рефлексия: - Как ты его стряпала?

- Из чего сделали пирог?

- Во что надо сложить ниточки?

- Как сделать, чтобы ниточки в банке лежали плотно?

- Тебе понравилось делать пироги и торты?

- Ты рад (рада) тому, что научилась делать торт?

- Кому ты покажешь свой пирог?

- Кого угостишь пирогом?

Вопросы задаются детям индивидуально, по мере выхода из деятельности.

Мотивация последующей деятельности: - Кого можно угостить нашими пирожками? (маму, папу, гостей)

- А я Снеговика угощу. Пойдем, Снеговик, чай пить.

Дети с воспитателем устраивают для игрушек группы чаепитие с изготовленными «угощениями»!

Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек»
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки»Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки» Программное содержание: 1. Формировать представление «много» и «один». Учить находить много и один предметов на картинке 2. Формировать.

Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе Цели: - развивать речевую активность детей; - закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы; - учить выполнять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в первой младшей группе «Угощение для зайки»Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в первой младшей группе «Угощение для зайки» Тема: «Угощение для зайки» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о зайце. Развивающие: Развивать умение детей располагать.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Угощение для Мишек» Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе «Угощение для Мишек» Задачи: 1. Познакомить детей со способами.

Сценарий 23 февраля во второй младшей группе Сценарий 23 февраля. Вход: Дети входят под музыку «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» Ведущий: что бы мирно всем жилось, что бы мирно всем спалось, Каждый.

Сценарий «Дня матери» во второй младшей группе Сценарий развлечения во 2 младшей группе «День матери» Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем Вас и спешим поздравить.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Новогодний утренник во второй младшей группе «Теремок» по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий Маша Медведь.

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе автор Матвеева Е. Н., муз. рук. МБДОУ №31, г. Ангарск «Как Умка Новый год встречал».

Автор публикации:
Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД