Галина Гайнуллина
Сценарий НОД во второй младшей группе «Стряпаем» угощение из ниточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Гайнуллина Галина Михайловна, г. Кунгур, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Ход совместной деятельности:
Цель: Освоение детьми нового способа конструирования из ниток
Задачи:
1. Активизировать способы обследования предметов и материалов
2. Учить детей создавать конструкцию заданной формы, плотно набивая емкость нитками и с силой прижимая их
3. Вызвать эмоциональный отклик на результат практической деятельности
4. Активизировать умение образовывать прилагательные от существительных
5. Побуждать детей к совместной со сверстником игровой деятельности
Публикация «Сценарий НОД во второй младшей группе „Стряпаем“ угощение из ниточек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Привлечение внимания детей: Воспитатель заносит в группу необычного Снеговика.
Заинтересовывает им детей.
- Я вам необычного Снеговика принесла. У него есть волшебные карманы. А в карманах что-то лежит. Ой, как хочется узнать, что же в карманах у Снеговика лежит. А чтоб интересней было давай с тобой глаза закроем и на ощупь определим?
Актуализация опыта: В нижнем кармане лежат разные клубочки (по количеству детей). Дети достают их из кармана, рассматривают клубочки, обследуют (сжимают, прикладывают к щеке, сравнивают по размеру, любуются:
- Какие клубочки? (разноцветные, круглые, мягкие, колючие, разные по размеру)
- Смотри, как Таня сжимает клубочек, он становится маленьким, значит он мягкий?
Воспитатель комментирует действия детей и вывод (признак клубка)
- Клубочки послушные, они сейчас вернутся обратно в карман Снеговику.
- Что из таких клубков обычно делают мамы или бабушки? …что-то вяжут)
- Снеговик хочет показать, что ему мама связала. Посмотрим?
- Вот какой шарфик Снежная Баба связала своему сыночку-Снеговику? (достает из кармана связанное полотно из ниток разного цвета, один край шарфика с незакрытыми петлями)
Дети с воспитателем рассматривают его:
- Какой он? (короткий, красивый, разноцветный)
- Пока мама вязала, Снеговик вырос, и шарфик стал ему мал и теперь он не знает, что с ним можно делать.
- А, может, вы подскажете, что с ним можно делать? Как с ним можно играть?
- А еще его можно распустить - «разобрать». Попробуем?
- Из чего сделан шарфик? Потяни одну ниточку. (Воспитатель предлагает каждому ребенку распустить одну ниточку верхнего края шарфика).
Дети, вытянувшие себе ниточку, рассматривают ее, обследуют.
Воспитатель организовывает новые обследовательские действия: растянуть, смять, скатать в комочек и др.
- У меня ниточка красная, а у тебя?
- У тебя - длинная, а у меня?
- Попробуйте ее порвать… Какая она? (крепкая, прочная)
- Что можно с ней сделать? (свернуть, смять, смотать)
Мотивация деятельности: - А как с ниточками можно еще поиграть? (Подуем, спрячем в ладошке, привяжем к машинке, поиграем с кошкой)
- Интересно, в баночку можно складывать ниточки?
- Попробуем? (Дети и воспитатель опускают все ниточки в баночку-формочку) Так похоже на то, как мы лепили из песка.
Цель: - Давайте сделаем пирожок из ниток для Снеговика. Не умеете? Я вас сейчас научу.
Освоение нового содержания: - Вы стряпали пирожки из песка летом?
- Как вы это делали?
- Складывали песок в разные формочки, баночки. Также можно вместо песка использовать для пирожков нитки.
- Снеговик, у тебя есть баночки?
Достает из второго кармана прозрачные баночки на каждого ребенка.
- Сложите в баночки свои нитки. Вот так. Переверните формочку. Получился пирожок? (нет)
- Почему не получился? (мало ниточек) Из одной ниточки не получается. Надо много ниточек.
- Снеговик, у тебя есть еще нитки? Давайте посмотрим в его карман.
Воспитатель достает каждому ребенку комок нарезанных ниток.
Воспитатель говорит побуждающие, поддерживающие слова, направленные на осознание предыдущего опыта:
- Накладывай, сильнее прижимай, переверни баночку, похлопай сверху, помнишь, как песок из формочки вытряхивал.
- А теперь, переверните стаканчики.
Закрепление нового: - Снеговик, смотри, как у ребят здорово получается, у всех по-разному.
- Мы со Снеговиком решили украсить свой пирожок яблочком (сверху воспитатель кладет плоскостную пластмассовую фигуру, какой пирожок у нас получился? (яблочный)
Воспитатель предлагает детям разные фигуры-украшения (лимон, яблоко, ягода, слива, морковь и др.)
- Украсьте свои постряпушки.
Оценка: - Света, что ты «состряпала»? (Пирог.)
- Чем украсила? (Морковкой.)
- Какой пирог получился? (Морковный)
(воспитатель спрашивает у всех детей)
- Молодцы! Вы такие разные пирожки из ниточек делать (стряпать) умеете!
Рефлексия: - Как ты его стряпала?
- Из чего сделали пирог?
- Во что надо сложить ниточки?
- Как сделать, чтобы ниточки в банке лежали плотно?
- Тебе понравилось делать пироги и торты?
- Ты рад (рада) тому, что научилась делать торт?
- Кому ты покажешь свой пирог?
- Кого угостишь пирогом?
Вопросы задаются детям индивидуально, по мере выхода из деятельности.
Мотивация последующей деятельности: - Кого можно угостить нашими пирожками? (маму, папу, гостей)
- А я Снеговика угощу. Пойдем, Снеговик, чай пить.
Дети с воспитателем устраивают для игрушек группы чаепитие с изготовленными «угощениями»!