ЕЛЕНА ГОРОДКОВА
Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы;
- учить выполнять разные игровые действия;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;
- формировать умение раскатывать столбики и соединять их в кольцо;
- вызвать интерес у детей к лепке;
- воспитывать любовь к животным.
Предметно- развивающая среда :
Публикация «Комплексное занятие „Угощение для зайчика — баранки“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
Игрушка, мягкого серого зайца и лисы ; ёлочки, большие и маленькие; бумажные цветы; баранка сдобная; пластилин желтого цвета; доски; бумажные салфетки ; тарелочки с зернышками.
Ход занятия.
Восп-ль: Ребята, а хотите попасть в лес? (Ответы детей).Тогда закройте глаза, а я скажу волшебное слово: «Раз, два, три, чудо к нам приди!» Вот мы и в красивом лесу. Давайте погуляем по лесу.
(Звучит музыка, звуки природы).
(На коврике, в разных местах лежат плоскостные маленькие цветы, стоят ёлочки высокие и низкие, под ёлочкой сидит зайчик.
- Посмотрите, сколько здесь цветов. (Спрашиваю всех детей).Правильно, они красивые и их очень много.
-Смотрите ребята, стоят ёлочки пушистые,
Веточки душистые.
- Здесь разные ёлочки растут и высокие и низкие. (Прошу детей показать высокие и низкие ёлочки).Хвалю детей.
- Посмотрите ребята, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит (Ответы детей.)
(Воспитатель вместе с детьми находит под ёлочкой серенького зайчика).
Воспитатель берет на руки зайчика, дети здороваются с ним, а потом рассматривают его.
-Ребята, какой зайчик ( Ответы детей: серенький, маленький, мягонький);
-Какие у него ушки ( Ответы: длинные);
- Какой хвостик ( Ответы : маленький, коротенький);
- Что любит кушать зайчик ( Ответы: морковку, капусту);
-Кого боится зайчик ( Ответы: волка, лису, медведя).
-Дети посмотрите, какой грустный зайчик. А давайте с ним поиграем и развеселим его!
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки согреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Кого испугался серенький зайчик ( Ответы: лису).
- Посмотрите ребята,зайчик опять грустит. (Подносит к своему уху зайца). Он говорит, что у него день рождения,а он остался без угощения. А давайте мы поможем серенькому, и слепим для него угощение!
-А какое угощение можно слепить? ( ответы: торт, конфеты и т. д.).
- А мы слепим баранки!
- Сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к столу и встаньте возле стола кружочком. А зайчик посидит и посмотрит на вас, как вы лепите.
- Посмотрите, что это? Правильно,баранка. Какой формы? (Круглая). Какого она цвета (Желтого,светло –коричневого).Что ещё есть у баранки? (Дырочка) .
- Я беру столбик пластилина, держу крепко,чтобы не упало, раскатываю его двумя руками между ладонями, прямыми движениями, вперед, назад, вперед, назад. Столбик раскатала длинный и толстый.
- А сейчас я хочу соединить концы этого столбика. Получилась баранка. А чтобы баранка была красивой, мы её украсим зернышками. Зернышки лежат в тарелочке на столе. Я возьму по одному зернышку и прижму в баранку. Посмотрите,какая она получилась красивая.
- Ребята, что я слепила (ответы детей, баранку.
-Ребята, а вы сможете слепить ее и украсить? (Да)
Ну что, приглашаю вас начать работу.
Под музыку Лист «Утешение» дети начинают лепить.
Дети раскатывают столбики : длинные и толстые. Замыкают столбики в кольца. И украшают зернышками. Готовые изделия я нанизываю на веревочку.
-Ребята получилось замечательное угощение, потому что все старались. Зайчику все очень понравилось. Он говорит вам большое спасибо!
-За ваши старания он и для вас приготовил угощение- сладкие сушки.
Все ребята сказали спасибо и попрощались с зайчиком!
-А мы ребята отправимся с вами обратно в детский сад.