Ирина Феоктистова
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Угощение для Мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе «Угощение для Мишек»
Задачи:
1. Познакомить детей со способами лепки : «скатывание», «сплющивание», а также с некоторыми свойствами соленого теста.
2. Формировать умения создавать простейшие формы (шар, круг) в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно по принятому замыслу.
3. Развивать умения украшать работу, используя палочки, стеки, декоративный материал.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Угощение для Мишек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
5. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделий.
Словарная работа: обогащение словами прилагательными: мягкое, воздушное, пушистое; глаголами: лепится, отщипывается, скатывается, сплющивается.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: игрушка медведя большого, среднего и маленького, аудиозапись для подвижной игры с мишкой.
раздаточный: тесто, дощечки, украшение для «печенья» – кондитерские посыпки, пшено, кунжут, семя льна, салфетки.
Ход совместной деятельности:
Создание мотивационной ситуации.
Детям предлагается посмотреть, какие изменения произошли в группе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что изменилось в группе?
(Дети смотрят по сторонам и называют изменения)
Воспитатель: Чей же это домик стоит? А кто там живет?
Ответы детей. Пойдемте, посмотрим!
Дети с воспитателем подходят к домику, стучат. В домике сидит Мишутка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке живет Мишутка?»
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, что Мишутка из сказки «Три медведя»
- А давайте вспомним: Как зовут маму Мишутки?
- Как зовут папу Мишутки?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка, что случилось? Почему ты такой хмурый?
Мишутка: Я хотел сделать угощение для мамы и папы, но у меня ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Мишутке? А как мы будем помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Мишутке нам понадобится тесто. Пойдемте, пройдем за столы.
Дети проходят, присаживаются за столы.
Воспитатель: Потрогайте тесто, какое оно? Помните его в руках, какое оно на ощупь?
Ответы детей.
Далее воспитатель опрашивает детей, а какое угощение им бы хотелось слепить для мамы и папы Мишутки?
Мишутка: А мои мама и папа, очень любят печенье!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как слепить печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на схему, как мы будем лепить печенье. Сначала мы отщипнем кусочек, затем положим шарик на ладонь и накроем его другой ладонью, а потом сожмем его между ними - получилось печенье. - И еще раз повторяет: - Когда расплющиваем шарик между ладонями, то получается печенье».
Дети лепят угощение.
Воспитатель: «Ребята, а для того, чтобы наше угощение получилось еще вкуснее можно посыпать разноцветные шарики, звездочки, пшено, семечки или можно нарисовать рисунок палочкой.
- Посмотрите, как можно украсить печенье.
Детям показывается изображения с различными способами украшения кондитерских изделий.
Дети по желанию украшают угощения.
Мишутка: «Кажется, возвращаются мои мама и папа!»
Папа Михаил Иванович: «Мишутка, как много у тебя гостей!»
Мишутка: «Мама, папа мне ребята помогли сделать для вас угощение!
Посмотрите!»
Михаил Иванович хвалит детей и предлагает поиграть с ним в игру.
Игра с мишкой под музыку.
Мишутка: «Спасибо вам, ребята! Теперь дома вы сможете подготовить сюрприз: предлагаю вам, своим мамам и папам сделать угощение!
Воспитатель: «Ребята, нам пора прощаться с Мишкой!»
Дети: «До свидания!»