Елена Сусолина
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в первой младшей группе «Угощение для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощение для зайки»
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять знания детей о зайце.
Развивающие:
Развивать умение детей располагать и приклеивать готовые формы на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в первой младшей группе „Угощение для зайки“» размещена в разделах
Предварительная работа: Экскурсия – знакомство с зайцем в мини – музее, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Бумажные тарелки, заготовки из цветной бумаги (морковь, капуста, кисточки, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми подходят к мини – музею.
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, почему они называются дикими? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу. А ещё сами добывают еду, строят себе жилище. Отгадайте мою загадку:
Длинные уши, короткий хвост,
Прыгает ловко и грызёт морковку.
Воспитатель: Догадались кто это? (воспитатель берёт игрушку зайца из мини музея и показывает детям)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а зайчик почему – то грустный. Зайчик ты почему грустишь? Ребята, зайчик говорит: «Мне грустно потому, что наступила зима, стало холодно, мало корма». Ребята, а что кушает зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: Зайчик любит кушать травку: клевер, мышиный горошек, ягоду – чернику, кору осины. Ребята, но у нас ничего этого нет. Что делать? А может, мы поможем зайке и приготовим для него угощение? Проходите, пожалуйста за столы.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, угощать зайку мы будем морковкой и капустой. У вас на столах стоят подложки, в которых лежат овощи: морковь и капуста. Угощенье будем подавать на тарелочке. Сейчас буду показывать, а вы ребята посмотрите. Беру морковь, ложу белой стороной вверх, намазываю форму клеем. Намазываю правой рукой, а левой рукой придерживаю форму. Когда всю форму намазала клеем, прикладываю и приклеиваю на тарелочку, разглаживаю салфеткой. Так же приклеиваем капусту.
Воспитатель: Приготовим наши ручки к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Воспитатель: Наши ручки готовы, можем приступать к работе.
Воспитатель ещё раз рассказывает и сопровождает рассказ показом. Оказывает помощь детям в выполнении работы.
Воспитатель: Все молодцы, постарались, приготовили много угощенья. Подарим зайке наше угощенье. Зайка говорит вам спасибо, ему хватит еды на всю зиму и он сможет угостить своих друзей.
4. Рефлексия.
-Кому сегодня мы помогли?
-Что мы делали для зайчика?
-Какое угощение приготовили для зайчика?