Анастасия Cтруговщикова
Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во II младшей группе
Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка.
Тема: «Угощение для дня рождения»
Воспитатель: Струговщикова Анастасия Андреевна
Время занятия: 15 минут
Цели: лепка бубликов по представлению; формирование интереса к лепке.
Публикация «Занятие по предметной лепке во второй младшей группе „Угощение для дня рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок теста прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и украшать маленькими отщипанными кусочками пластилина изделие.
Ресурсы: комочек соленого теста, доски для лепки, пластилин.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Ребята, у каждого из нас есть свой праздник. Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи.
2. Введение в тему
Сегодня день рождения у нашей Маши, и она пригласила на него своих друзей. (Дети называют приглашенных зверей)
На стол накрыла овощи и фрукты, а про угощение к чаю совсем забыла. Поможем Маше приготовить вкусные бублики для праздничного стола? (дети соглашаются). Из чего мы с вами будем делать бублики? (из теста)
3. Практическая часть
Педагог предлагает вылепить бублики и украсить их.
Последовательность лепки:
• Раскатываем тесто прямыми движениями рук.
• Полученный столбик сворачиваем в колечко, соединяем его концы.
• Защипываем пальцами края полученной формы.
• Украшаем маленькими кусочками разноцветного пластилина.
Пальчиковая игра "Пироги пшеничные".
Мы печем пшеничные - дети "пекут" пирожки.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать - поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра - загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может - "зовут" руками.
Пусть приходят с ними тоже - вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы - разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы - быстро перебирают пальчиками ("сыплют сахар").
Пироги пшеничные - прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы - вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит - быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки "огонь".
Наша мама говорит: - ставят руки "полочкой" перед грудью.
- "Крошки, что останутся - "крошат" крошки.
Воробью достанутся" - стучат пальчиками по коленям ("воробьи клюют").
4. Самостоятельная работа
Дети лепят. Педагог помогает в процессе лепки тем детям, которые испытывают затруднения при украшении пирожных.
5. Рефлексия
- Ребята, мы с вами напекли красивых и вкусных бубликов для Машиных друзей. Она говорит вам большое спасибо за помощь и угощает всех вас вкусными бананами с праздничного стола.
Обыгрывание готовых работ: накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения.