Ольга Леонидовна Шиапова
Сценарий НООД с детьми с нарушением зрения «Домик для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования
«Домик для гномика»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Дать детям с нарушением зрения первоначальные навыки экспериментирования; побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий НООД с детьми с нарушением зрения „Домик для гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к экспериментированию;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;
Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух;
Развивающие:
Развивать умение выслушивать и понимать задание;
Развивать внимание и мышление;
Коррекционные:
Развивать прослеживающую функцию глаз;
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Материал: сказочный персонаж Гномик, письмо, корзинка с камешками и ватой. Индивидуальные карты, схема проведения опытов, правила работы в центре экспериментирования. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложки
Ход деятельности:
Дети под спокойную музыку проходят в группу, встают возле воспитателя
В лаборатории.
Дети проходят в лаборатории, одевают фартуки, занимают свои места.
Твердый
Нет. Он очень твердый, крепкий.
Нет. Он тяжелый, и не летает.
Твердый, тяжелый, крепкий)
Работа с картами.
Мягкая, белая.
Полетела.
Мягкая, легкая, воздушная
Работа с картами
Ответы детей.
Положить камешек на блюдце, набрать в ложечку воды и полить его.
Вся вода с камешка стекла на блюдце.
Она вся промокла и стала мокрой.
Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.
Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Из камней. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: (по ходу чтения письма педагог инсценирует содержание письма)
«Жил был в лесу Гномик. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гномик опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Сидит Гномик и не знает из какого материала лучше построить себе дом»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Гномику?
Правильно мы с вами обследуем камешки и вату и узнаем из какого материала лучше Гномику построить себе дом.
Ребята, а где лучше проводить опыты?
Правильно, мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, где и узнаем из чего лучше Гномику построить домик.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним правила работы в лаборатории.
Зрительная гимнастика (правила работы в лаборатории).
Ребята проходим в лаборатории и готовимся к проведению опытов. Гномика возьмем с собой, он будет наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать.
Давайте начнем исследование с камешков. Будем исследовать, а результаты заносить в карточки.
Возьмите свой камешек в руку, потрогайте, сожмите в ладошке.
Какой камень на ощупь?
Попробуйте его разломить. Ломается? Какой он?
Попробуйте подуть на него. Улетел?
Так скажите, какой камень?
Давайте отметим наши наблюдения (работа с картами)
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте, сожмите, какая она?
Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная.
Какая же вата?
Давайте отметим наши наблюдения (работа с картами).
Сейчас мы ребята отдохнем и поиграем в игру «Легкий – тяжелый» (физминутка)
Ребята, а если пойдет дождь, что случиться с домиком из камня – ваты?
Ребята, давайте проведем опыт с камнем, ватой и водой.
Предлагаю Вам рассмотреть схему опыта.
Что надо будет сделать?
Что случилось с камнем?
А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой.
Что стало с ватой?
Давайте сделаем вывод, какой же камешек?
А вата?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гномику, из чего же ему лучше строить крепкий, новый домик. Из камешков или ваты?
Ребята, Гномик говорит Вам большое спасибо за то, что Вы ему помогли. Теперь он построит себе дом прочный, твердый из камней. И ему не будет страшен не ветер, не дождь, не снег. Гномик принес из леса чудесный мешочек с твердыми и мягкими предметами и предлагает Вам с ним вечером поиграть.
Упражнения на аккомодацию.