Татьяна Злобина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе (4–5 лет) «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание в средней группе (4–5 лет) Колобок ищет друзей
Цель: Использование русской народной сказки в развитии математических представлений.
Задачи:
Упражнять детей в счете от 1 до 10, закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; формировать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету и объединять их в группы; закреплять понимание выражений «верхняя», «нижняя», «слева», «справа».
Развивать речь, побуждая участвовать в кукольном спектакле. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе (4–5 лет) „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение ходить друг за другом и парами.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, поощрять желание детей помогать сказочным героям.
Средства : избушка-ширма, ширма с изображением леса; раздаточный материал: «Найди домик Колобка», «Подбери ключ»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; незаконченный рисунок зайца; корзинка, карточки с изображением моркови, капусты, рыбки, грибов, яблока, помидора, мяча, воздушного шарика; карточки для игры «четвертый лишний»; картинки с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины; наборное полотно; карточка с изображением пяти рукавиц с узорами.
Формы: игровая мотивация, использование художественного слова (загадки, стихи,задания детям, работа с раздаточным материалом, вопросы, проблемные ситуации, показ, объяснение; театрализованная деятельность.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Ход НОД:
Загадываю загадку
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок)
Поиграем в сказку «Колобок», но на новый лад. Сначала давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.
Игра «Найди домик Колобка»
- Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь всего домиков? Колобок живет в домике, возле которого рас-тет елочка.
- Найдите этот домик и поселите туда Колобка.
- Назовите номер этого домика. (открываю цифру на домике)
- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. А ему стало скучно, захотелось погулять да друзей поискать. Но вот и бабушка с дедушкой вернулись, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.
Игра «Подбери ключ»
-Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достаю игрушечного колобка). А маленьким можно одним из дома уходить?
- Как же быть? (предлагаю пойти всем вместе)
- Пойдем по дорожке (подвожу детей к выложенной на полу дорожке). Но дорожка все время меняется. То она узкая, то широкая. По узкой дорожке пойдем друг за другом, а по широкой – парами.
- Вот мы и пришли в лес.
- Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Показываю незаконченный рисунок зайца)
На ширме появляется игрушечный заяц (дети играют роли за героев сказки).
Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок. Да!
Заяц. Так давай с тобой дружить!
-И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает.
Посмотрите, что у него в корзинке есть (вынимаю из корзинки карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки).
ЗАДАНИЕ. «Положи угощение на нужную полку» (наборное полотно с четырьмя кармашками в два ряда).
-Морковку положи на верхнюю левую полку;
Косточку положи на нижнюю правую полку;
Конфету положи на нижнюю левую полку;
Капусту положи на верхнюю правую полку.
- Что из гостинцев любит Зайчик? Назовите одним словом. (овощи) На каких полках лежат овощи?
ЗАДАНИЕ. Догадайся, что Колобок получил в подарок?
-Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (показываю картинки с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика)
ЗАДАНИЕ. «Посади бабочку на свой цветок». (какая цифра на бабочке, столько должно быть лепестков на цветке)
- А навстречу Колобку… (загадываю загадку)
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(На ширме появляется игрушечный волк, «воет»)
Колобок. О чем, волк, плачешь?
Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.
ЗАДАНИЕ. «Кто где живет» ( показываю картинки: слева- медведь, лиса, еж; справа- три дома разной величины.
Волк. Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть.
ЗАДАНИЕ. «Четвертый лишний»
Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!
- А кто же нам навстречу идет?
Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже.
И под весом толстых лап
Лед кололся в мелких лужах.
(На ширме появляется игрушечный медведь)
Медведь. Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Колобок. Давай с тобой дружить, петь песни и
танцевать.
Медведь благодарит детей и прощается.
-Кто это там за кустом спрятался? (на ширме появляется игрушечная лиса)
Лиса. Здравствуй, милый Колобок,
Колобок - румяный бок!
Долго здесь тебя мы ждали
И немножечко устали.
А хотим мы поиграть
И загадку загадать.
ЗАДАНИЕ. «Найди пару»
Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться. (показываю картинку с изображением пяти рукавиц с узорами.
Лиса. Молодцы, ребята! Спасибо и тебе, Колобок!
Давай дружить! Приходи к нам в гости с
лисятами поиграть.
Колобок. Конечно, приду!
-А сейчас мне пора возвращаться к дедушке и бабушке. Спасибо, ребята, что помогли мне найти таких хороших друзей (Колобок уходит).
- Чтобы быстрее вернуться что нужно сделать? Как вы думаете?
- Побежали… (дети возвращаются в группу)