Наталия Калинина
Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) «Путешествие в страну Неболеек»
▼ Скачать
В настоящее время как никогда актуален вопрос формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью. Важно воспитать активную позицию детей по отношению к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих людей. А следовательно и сформировать навыки здорового образа жизни.
Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно – игровой ситуации)
Публикация «Сценарий нерегламентированной образовательной деятельности (проблемно-игровой ситуации) „Путешествие в страну Неболеек“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
«Путешествие в страну Неболеек»
(для детей 5-6 лет)
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и ИКТ в работе по формированию у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о некоторых частях тела и органах чувств человека.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении
физических упражнений для организма человека.
4. Развивать умение выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.
5. Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6. Развивать умение расслаблять мышцы тела.
7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, объяснение, напоминание, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов полезной и вредной пищи, дидактические игры, разучивание текстов (пальчиковые игры, самомассаж, просмотр мультфильма («Фиксики о витаминах»).
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка Здоровейка.
Ход проблемно – игровой ситуации :
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Я рада видеть вас и желаю вам всем здоровья! У нас в гостях сегодня и наш друг Здоровейка: «Здравствуй, Здоровейка!»
Здоровейка: Здравствуйте. Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Смешариков, они приглашают нас к себе в гости в страну Неболеек, где мы узнаем много интересного о здоровье.
Здоровейка: Я очень хочу вместе с вами побывать в стране Неболеек и узнать о здоровье.
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Страну Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья, чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении. Как же нам туда попасть? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?. (Самолёт)
(слайд 3) Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, на экране появился ответ на эту загадку. На самолёте мы быстро доберёмся до страны Неболеек. Все готовы к полёту? (готовы).
Заводим моторы (Проводится подвижная игра «Самолёты» Дети изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» приземляются и опускаются на одно колено.). Включаем тормоз. Приземляемся. Вот мы и на месте!
(слайд 4) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это?
Дети: это дом.
Здоровейка: чтобы попасть в страну Неболеек нужно открыть большой замок на доме. Но вот как это сделать я не знаю.
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, как мы можем открыть замок? (ответы детей). Если дети затрудняются, Здоровейка им напоминает про пальчиковую игру «Замок» : «Я помню вы играли в интересную игру для пальчиков, и открывали замок».
Один из детей (водящий) проводит игру «Замок» :
Слова Действия
Это дом. Дети поднимают руки вверх, делают крышу домика
А в нём замок. Смыкают руки в замок.
Кто его открыть бы смог? Кулаком делают вращательные движения.
Постучали…. Не размыкая рук, похлопать в ладоши.
Покрутили…. Выполняют наклоны кулака вправо – влево.
Потянули…. Тянут руки в разные стороны, пытаясь разомкнуть.
И… открыли. Размыкают руки.
(слайд 5) Здоровейка: Отлично! Но что-то ни так. Дверь не открылась (задумывается). Понял. После дороги же нужно умыться. Вы готовы?
Дети: готовы.
(слайд 6) Воспитатель с детьми выполняют самомассаж «Умывайся» (движения выполняются в соответствие с текстом) :
Лобик мыли? Мыли!
Щёчки мыли? Мыли!
Ушки мыли? Мыли!
Ручки мыли? Мыли!
Всё помыли? Всё помыли!
Чистые теперь? Открывай к здоровью дверь!
(слайд 7) Воспитатель: Посмотрите. Вот почему нужно было умываться. Будем с вами подкрепляться. Но ни вся пища полезная. Есть и вредная еда. Что полезно кушать? (ответы детей). А что вредно? (ответы детей).
(слайд 8) Здоровейка: Предлагаю поиграть. Если на экране появляется полезная еда, то вы хлопаете в ладоши и говорите «да, полезно», а если на картинке еда вредная- топаете ногами и говорите «нет, это вредно». Проводится игра «Полезно – вредно»
(слайд 8 - 17). По ходу игры уточняется, что изображено на картинках).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, чем правильно - питаться, а что не нужно кушать.
Здоровейка: Расскажите по порядку, часто ли вы делаете зарядку?
Дети: мы делаем зарядку каждый день.
Здоровейка: Приглашаю вас на весёлую зарядку. (аудиозарядка «Самолёты» или «У жирафа пятна…»).
Здоровейка: Отлично зарядились, продолжаем наше путешествие.
Здоровейка: Я что-то слышу…. Ребята, вы все хорошо видите, что там на экране?
Дети: Да, это самолёт.
Здоровейка: А я не очень хорошо вижу. Что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели и не болели?
Дети: Нужно делать зарядку для глаз.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Так же, как и каждое утро мы делаем зарядку для тела, нужно каждый день делать гимнастику для глаз. Здоровейка, мы тебя научим делать такую гимнастику.
(слайд 18).
Здоровейка: Спасибо, ребята, интересная и полезная гимнастика. Теперь буду каждый день тренировать глаза.
(слайд 19) Дети замечают на экране Смешариков.
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Смешариков.
(слайд 19, 20) Смешарики: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в стране Неболеек. Вы смогли открыть дверь в нашу страну, даже умеете делать массаж, умываться, много знаете о правильном питании, умеете делать зарядку для тела и для глаз. Мы точно знаем, что вы будете сильные, здоровые и никогда не будете болеть.
Мы любим спортом заниматься,
Закаляться, шутить и улыбаться.
Умеем правильно питаться,
Предлагаем вам тренироваться!
(слайд 21 - 26) Здоровейка: Будьте внимательны! Не отставайте от Смешариков и выполняйте точно все движения.
Дети выполняют упражнения (игротреннинг «Повторяй за мной!»).
Смешарики прощаются с детьми: До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад и рассказать вашим друзьям о путешествии в страну Неболеек. Заводим моторы! К полёту готовы? Полетели!
Дети двигаются по группе врассыпную.
Воспитатель: Посадка! А сейчас мы немного расслабимся, надо мышцам отдохнуть.
Аудиорелаксация «Облака» : Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас. (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и. откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! Аккуратно поднимайтесь.
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
(слайд 27 – 29).
Воспитатель: (слайд 29). А сейчас мы вновь садимся в самолёт и отправляемся в полёт!
(слайд 30). Доброго вам всем здоровья!