Валентина Вильчинская
Сценарий игровой программы по ПДД «Путешествие в страну снов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну снов»
Аннотация. Игровая программа «Путешествие в страну снов» предназначена для детей подготовительной группы, способствует формированию представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге; закрепляет ранее полученные знания; развивает логическое мышление и связную речь.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Публикация «Сценарий игровой программы по ПДД „Путешествие в страну снов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов; научить детей практически выполнять правила дорожного движения; учить анализировать и правильно оценивать свои поступки;
Развивающие задачи: формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; формировать познавательный интерес у детей к данной теме; развить у детей внимания, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице.
Воспитательные задачи: воспитать чувство ответственности у детей за личную безопасность.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: мяч; интерактивное оборудования; дорожные знаки, нарисованные на бумаге и смятые в комочек; карточки с изображением дорожных знаков; зашумлённые картинки.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки для каждого ребенка; карточки с изображением дорожных знаков.
Педагог: Сегодня мне приснился интересный и удивительный сон. Там знаки дорожные играли, и вас играть они приглашали. Хотите побывать в моём сне. (Ответы детей). Закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Педагог:
Сон волшебный прилетай,
Нас скорее забирай
Ты в страну цветущих маков
И дорожных умных знаков
Объясни, зачем нам знать,
Эти знаки понимать?
-Открывайте глаза. Ребята мы с вами попали в страну снов. Ой, смотрите нас кто – то встречает. Здравствуйте. Вы кто?
Дрёма: Здравствуйте. Меня зовут Дрёма. Я, главный начальник страны снов. Я решаю кому, какой сон должен придти. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И я знаю, какой сон вас интересует. Сразу скажу, зачем вам понимать эти знаки.
Всё затем понимать,
Чтобы мирно проживать.
В мире транспорта так много,
Им вся занята дорога.
Педагог: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия.
Дрёма: Скажите, а зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей) Я уверен, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)
Дрёма: А это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть со мной в игры по правилам дорожного движения. Вы согласны? (Ответы детей)
Дрёма: Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
Игра «О чем говорят дорожные знаки»
На столе лежат карточки, картинкой вниз, на которых изображены дорожные знаки. Дети выбирают карточку и от первого лица начинают свой рассказ. Можно, чтобы дети рассказывали парами.
Дрёма: Молодцы. У меня в запасе есть ещё много интересных игр. Вот, например такая игра.
Игра «Ассоциации»
-Ребята, давайте пофантазируем, на что похожи дорожные знаки. На экране появляется дорожный знак, дети должны сказать, что это за знак к какой группе он относится и на что он похож.
Дрёма: Молодцы.
Педагог: Дрёма посмотри, кто-то пробрался в наш сон и разрезал дорожные знаки. Ребята давайте поможем Дрёме собрать знаки.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Дрёма: Вам необходимо не просто собрать дорожные знаки, а ещё назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
На столе лежат разрезанные дорожные знаки. Дети собирают знаки.
Дрёма: Молодцы! Я вижу, что дорожные знаки вы знаете хорошо.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Что спряталось в комочке»
Педагог предлагает детям разгладить пальцами смятый в комочек трафарет дорожного знака. Назвать изображённый знак, и сказать к какой группе он относится.
Игра «Группы знаков»
Дети становятся в круг, в середине его становится педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одну из групп дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать знак, относящийся к данной группе. Затем мяч возвращается к педагогу. Если ребёнок ошибся, он выбывает из игры.
Игра «Все в мире дорожных знаков перепуталось»
Зашумлённые картинки. Какие знаки спрятались.
Дрёма: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора?
Дети: Давайте!
Дрёма:
Сколько глаз у светофора? (Три)
Если красный свет горит, то о чем он говорит? (Стой)
Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (Жди, внимание)
Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (Иди, путь открыт)
Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить …(Сзади), а трамвай … (Спереди)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (Светофор)
Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
Как можно перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться)
Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста)
- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? (Ответы детей)
Дрёма: Молодцы. Вы все правильно сказали. Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией) посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания.
Мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось путешествие в страну снов? Как будем вести себя на улице? (Ответы детей)
Дрёма: Если вы не будете нарушать их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. И запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Педагог: Спасибо тебе, Дрёма. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Раз, два, три,
Вот и в садик мы пришли.
Педагог: Дети, вам понравилось в стране снов. А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Литература:
Елжова Н. В. ПДД в детском саду.
Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем.
Ефанова З. А. Познание предметного мира.
Маслова Л. Л. Я и мир.
Н. Егорова. Учитесь фантазировать.