Лучший педагог года

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет

Людмила Прохорова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Зима»

Возрастная категория воспитанников: дети с 5-6 лет

Подготовлен: Прохоровой Л. В., воспитателем высшей квалификационной категории.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы образовательной деятельности:

Создание ситуации, вхождение в ситуации, создание проблемной ситуации, словесная игра, ситуация-поиск, составление рассказа, игра, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:

Темочки:

Расширение объёма словаря, развитие речемыслительной деятельности, подбор однокоренных слов, образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических навыков и навыков использования предлогов; составление рассказов по мнемотаблице; познакомить со словами омонимы.

Обогащение словаря:

Омонимы, однокоренные слова, предлоги.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями и природой, чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Метель», ноутбук, текст стихотворений И. Сурикова «Зима» и И. Лопухиной «Снегопад», мнемотаблица, картина «Кто спрятался в лесу», ватман со следами животных, картинки диких животных и их следы, карточки с опорными словами

Описание деятельности:

1. Создание ситуации.

Предлагаю детям прослушать запись музыки (слушание)

-Ребята, о каком времени года мы будем с вами говорить и почему? (Зима, завывает вьюга)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме.

2. Вхождение в ситуацию.

Зима – прекрасное время года. Многие поэты посвящали этому времени года свои произведения. Я предлагаю вам послушать стихотворение Ивана Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

-Как автор характеризует зиму? Чем зима накрыла землю и деревья? -Какие характерные признаки для зимы он называет? (снег, дни короче, солнце светит мало, морозы.)

Зима, как заботливая матушка укрыла всё снегом, чтобы и деревьям, и полям, всему живому было тепло.

-Подбор определений к слову зима. (холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.)

3. Создание проблемной ситуации.

Река замёрзла. Девочка замёрзла.

-Что произошло с рекой? (Замёрзла, покрылась льдом)

-Девочка тоже, а покрылась льдом? Как понять предложение?

Есть такие слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение. Такие слова называются омонимы.

4. Словесная игра «Составь предложения по опорным словам».

Предлагаю детям сесть за два стола и поработать в команде, даю по две карточки.

-Прочитайте, что там написано.

-Можно сказать, что это предложение? Почему?

Из данных слов составляете предложения. При составлении предложений вы можете использовать «маленькие» слова –предлоги.

• Лес, дети, ходили. (Дети ходили в лес.)

• Большой, спит, берлога, медведь. (Большой медведь спит в берлоге.)

• Куст, сидит, заяц. (Под кустом сидит заяц.)

• Норка, нашла, мышка, лиса. (Лиса нашла норку мышки.)

• Волки, лес, рыщут, зимний. (По зимнему лесу рыщут волки.)

5. Ситуация-поиск.

- Давайте рассмотрим картину. (на доске)

-Скажите, кто спрятался в этом лесу? (лиса, волк, лось, заяц) (Показывается картинки животных и изображение следа).

6. Составление рассказа.

-Составьте краткий рассказ об этих животных по мнемотаблице.

7. Ситуация-поиск.

Ребята, когда выпадает снег, и мы по нему ходим, то всегда остаются следы. Я предлагаю вам посмотреть, чьи следы остались здесь. (Лисьи, заячьи, волчьи, лосиные или оленьи, птичьи)

8. Словесная игра «Добавлялка»

Сейчас я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а ваша задача добавить подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кружатся над головой

Каруселью … (снеговой).

На проселки, на лужок

Все снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

Вот веселье у ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком-на снежный ком,

Всё украсили … (снежком,

Словно в белый пуховик

Мы одели … (снеговик).

Рядом снежная фигура-

Это девочка… (снегурка).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег). Это родственные слова или однокоренные.

9. Игра «Родственные слова». (со снежком)

- Я буду говорить слова, а вы подберёте к ним родственные слова.

Лыжи (лыжник, метель (метелица, вьюга (вьюжный, лес (лесник, снег (снеговик, снежинка, зима (зимний, зимушка, мороз (морозит, мороженное, лёд (ледник, ледоход, ледок, холод (холодный, похолодание).

10. Игра «Один-много»

-Я буду говорить слова, а вы мне назовёте эти слова со словом «много»

Гора- много горок, снег- много снега, ёлка- много ёлок, санки- много санок, коньки- много коньков, лёд- много льда, дети- много детей, узор- много узоров, вьюга- много вьюг, забава- много забав, снеговик- много снеговиков.

10. Ситуация-итог.

-О каком времени года мы говорили?

-Какая может быть зима?

-С какими словами мы сегодня познакомились?

-Что такое омонимы?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 июля 2020 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прохорова (УИ 180289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД