Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла
Елена Фролова
Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла
▼ Скачать + Заказать документы
Мною было проведено занятие по готовому сценарию на развитие способности различения "Рифмы и смысла". Занятие проводилось, как индивидуальная беседа с ребёнком в возрасте 4 г. 5 мес.
Цель занятия: Сформировать различение рифмы и смысла в стихотворении.
Предложила Диме отгадать загадку:
С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает.
Дима: "Корова. "
Присутствующие при этой беседе дети особых реакций не проявили.
Публикация «Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла» размещена в разделах
Предложила отгадать ещё загадку:
Чик-чирик! Чик-чирик!
-Кто поднял весёлый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся.
Дима: "Попугай. "
Некоторые дети начали отрицательно качать головой. Дима обратил на это внимание.
Загадываю ещё загадку.
Такой длинной шеи
Не видывал люд
Всех выше на свете
Пятнистый.
Дима: "Верблюд. "
Обращает внимание на реакцию детей, почти все отрицательно качают головой и улыбаются. Изменяет ответ на "жираф".
Загадываю следующие 2 загадки.
Шагает голову задрав
Двугорбый молодой.
Дур-рак кричит из клетки
От страха не робей!
Диковинная птица
Зовётся.
Мальчик сначала не уверенно, сделав не большую паузу начинает отвечать правильно (почти не обращая на реакцию детей). На следующие 2 загадки Дима отвечает
незамедлительно и даёт правильные ответы.
В клубок свернулся он,-не тронь!
Со всех сторон колючий.
Зверь на носу
Свой носит рог-
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Всё по пути снесёт.
Считаю, что цель моего занятия достигнута. Ребёнок преодолел противоречие в собственных ответах и появилось новое для сознания ребёнка различение рифмы и смысла в стихотворении.
Публикации по теме:
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.
«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.
Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа
Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.
Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года
Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.
Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа)
Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.
Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.
LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе
EGO ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Аннотация. В данной статье рассмотрены приёмы.
Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)»
Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.
Умственные способности и их развитие в дошкольном детстве
Умственные способности и их развитие в дошкольном детствеВсе родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали,.