Папки-передвижки

Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла

Елена Фролова
Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла
▼ Скачать + Заказать документы

Мною было проведено занятие по готовому сценарию на развитие способности различения "Рифмы и смысла". Занятие проводилось, как индивидуальная беседа с ребёнком в возрасте 4 г. 5 мес.

Цель занятия: Сформировать различение рифмы и смысла в стихотворении.

Предложила Диме отгадать загадку:

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает.

Дима: "Корова. "

Присутствующие при этой беседе дети особых реакций не проявили.

Публикация «Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла» размещена в разделах

Предложила отгадать ещё загадку:

Чик-чирик! Чик-чирик!

-Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся.

Дима: "Попугай. "

Некоторые дети начали отрицательно качать головой. Дима обратил на это внимание.

Загадываю ещё загадку.

Такой длинной шеи

Не видывал люд

Всех выше на свете

Пятнистый.

Дима: "Верблюд. "

Обращает внимание на реакцию детей, почти все отрицательно качают головой и улыбаются. Изменяет ответ на "жираф".

Загадываю следующие 2 загадки.

Шагает голову задрав

Двугорбый молодой.

Дур-рак кричит из клетки

От страха не робей!

Диковинная птица

Зовётся.

Мальчик сначала не уверенно, сделав не большую паузу начинает отвечать правильно (почти не обращая на реакцию детей). На следующие 2 загадки Дима отвечает

незамедлительно и даёт правильные ответы.

В клубок свернулся он,-не тронь!

Со всех сторон колючий.

Зверь на носу

Свой носит рог-

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Всё по пути снесёт.

Считаю, что цель моего занятия достигнута. Ребёнок преодолел противоречие в собственных ответах и появилось новое для сознания ребёнка различение рифмы и смысла в стихотворении.

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа) Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группеLEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе EGO ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Аннотация. В данной статье рассмотрены приёмы.

Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)» Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.

Умственные способности и их развитие в дошкольном детстве Умственные способности и их развитие в дошкольном детствеВсе родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная беседа на развитие способности различения рифмы и смысла» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова (УИ 829528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД