Людмила Рыжова
Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного года
ГРУППА №__7___ (с 5 до 6 лет)
№ Задачи по отсутствующим достижениям Воспитанники Примерные упражнения и игры
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1. Привлекать к выполнению упражнений на статическое и динамическое равновесие Рома, Серёжа, Артём М., Алёна, Алёша, Оля, Артём Н., Артём Ш. • Пробежать между расставленными на полу предметами (кубики, кегли, мячи) не касаясь их.
Публикация «Индивидуальная работа по ОО „Физическое развитие“ по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.).
• Ходьба с переступанием через палку или верёвку, поднятые на 20-25 см от пола.
• Пройти или пробежть между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние 15 см).
• Отвести прямую ногу вперёд, в сторону, назад, руки на поясе.
• Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360 в быстром темпе, руки на поясе.
• Быстрая ходьба и бег по доске, которая лежит на полу.
• Ходьба по верёвке (длина 8-20 м, лежащей на полу, прямо, по кругу и зигзагом с предметами в руках. Шаг правой поднять предмет вверх, шаг левой опустить вниз.
• Встать на бревно или скамейку, руки в стороны, на каждый шаг левой ногой – хлопок в ладони перед грудью, правой ногой – руки в стороны. Дойти до конца и спрыгнуть.
• Встать на бревно или скамейку, пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально другой ребёнок или воспитатель, дойти до конца и спрыгнуть.
• Ходьба ускоренным шагом по доске, один конец которой поднят на 35-40 см, повернуться кругом и сбежать вниз.
2. Учить перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш. • Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов;
• Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу;
• Повороты налево, направо, кругом.
3. Способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш. • Ходьба на носках «к солнышку», на пятках «пингвины», на внешней стороне стопы
• Ходьба широким шагом
• Ходьба в приседе «Гуси» и полуприседе «Утята»
• Ходьба со сменой положения рук – вперёд, вверх, с хлопками
• Ходьба выпадами «Силачи», ходьба спиной вперёд «Рак»
• Ходьба «змейкой»
• Ходьба с преодолением препятствий
• Ходьба с закрытыми глазами (3-5 м)
• Ходьба с высоким подниманием коленей «Лошадки цирковые», «Петушки»
• Ходьба скрестным шагом «Верёвочка»
• Ходьба приставным шагом «Сороконожка»
4. Поощрять участие в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах Миша, Алёна, Алёша
5. Учить ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами Серёжа, Артём М., Артём Н.
Скольжение на лыжах с поочерёдным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперёд; на неё полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение. Туловище наклонено вперёд. Затем лыжник отталкивается правой ногой, а скользит на левой; при отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1. Учить движениям с мячом Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш., Катя • «Поймай мяч» Дети распределяются по трое. двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встаёт и старается поймать мяч или коснуться его рукой.
• «Играй, играй, мячик не теряй» Дети располагаются в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
• «Точный удар» Дети встают напротив друг друга Между ними на полу обруч. По сигналу первый бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к товарищу из пары.
• «Не упусти мяч» Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.
• «Успей поймать» Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.
2. Учить прыгать на мягкое покрытие Снежанна, Рома, Серёжа, Алиса, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш. • Прыжки на гимнастическом мате, прыгать на него
3. Учить прыгать в высоту с разбега Алёна, Алёша • Прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета,
• Прыжки через линии,
• Прыжок с разбега на возвышение — впрыгивание.
• П/И «Не оставайся на полу» или «Выше ноги от земли»
• «Классы»
4. Учить прыгать с разбега (не менее 100 см) Артём М. Алёна, Алёша • Прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета,
• Прыжки через линии,
• Прыжок с разбега на возвышение — впрыгивание.
• П/И «Не оставайся на полу» или «Выше ноги от земли»
«Классы»
5. Учить прыгать в длину с места не менее 80 см Алёна, Алёша • Прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см;
• Прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд).
• Прыжки через барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах — 3 - 4 серии по 5-6 прыжков.
• Прыжки с ноги на ногу (на мягком грунте, дорожке из матов, песке) — 3 - 4 серии по 5-6 прыжков.
• Прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 5-6 прыжков
• Спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх — 2 - 3 серии по 5 раз.
• Прыжки через скакалку
6. Учить прыгать в обозначенное место с высоты 30 см Алёна, Алёша
7. Учить прыгать через короткую и длинную скакалку Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш., Катя
8. Учить бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш., Алиса • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой
• Игра с воздушным шариком
9. Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Ксюша • Лазать вверх по гимнастической стенке
• Перелезать через препятствия
• Лазать по канату произвольным способом
• Лазать по верёвочной лестнице
• Упражняться на комплексе «Рукоход»
10. Учить метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 Алиса, Саша, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш. • Метание в горизонтальную цель (ящик, пенек, корзина, вертикальный — щит с нарисованным кругом, обруч, большой мяч) снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м
• Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.
• Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лёжа.
• Метание в движущуюся цель правой и левой рукой
11. Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш., Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша • Метание вдаль с нескольких шагов
• Метание вдаль и вверх предметов разной массы и формы (мячей, мешочков, палочек и т. п.)
• Метание летающих тарелок
При метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сгибает в локте (перед грудью) или опускает (как левую) вдоль тела. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что создает большую устойчивость.
12. Учить отбивать мяч в ходьбе Рома, Артём Н., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём М., • Отбивание мяча двумя руками по очереди на месте.
• Ведение мяча, передвигаясь шагами
13. Учить отбивать мяч на месте не менее 10 раз Рома, Артём Н., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём М.
14. Учить сочетать замах с броском Алиса, Саша, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш., Катя, СПОСОБ из-за спины через плечо. При метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сгибает в локте (перед грудью) или опускает (как левую) вдоль тела. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что создает большую устойчивость.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества, выразительности и грациозности движений Алёна, Алёша • Подвижные игры на координацию движений
«Море волнуется»
«Жмурки»
«Делай так»
«Ручеёк»
«Зеркало»
• Игровые упражнения и подвижные игры на развитие ловкости
«Пожарные на ученьях»
«Жонглируем мячом»
«Забрось в корзину»
«Кто выше подпрыгнет»
«Достань до ленточки»
«Вышибалы»
«Подбрось повыше»
«Передай мяч»
«Ловишка»
«Перенеси предмет»
2. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр Алёна, Алёша
3. Стимулировать проявление интереса к разным видам спорта Алёна, Алёша, Снежанна, Рома
Привлекать к участию в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, баскетбол