Получи документы

LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе (4 фото)

Татьяна Лохмотова
LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе

EGO ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Аннотация.

В данной статье рассмотрены приёмы использования ЛЕГО – конструктора в музыкально-эстетическом развитии дошкольников в области «Музыка». Автор предлагает слушание как вид музыкальной деятельности объединить с конструированием и осуществлять его в свободном творчестве детей в группе.

Публикация «LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото №1 ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА

Практика работы музыкальных руководителей дошкольных учреждений показывает, что на слушание как вид музыкальной деятельности отводится очень мало времени, и процесс традиционного прослушивания произведений не интересен нашим детям.

Чтобы заинтересовать дошкольников, научить их чувствовать и понимать произведения, этот вид музыкальной деятельности можно вывести в совместную творческую деятельность с воспитателем в группе с использованием конструктора ЛЕГО.

Использование этого метода позволяет не только поддерживать интерес к музыке через игру с конструктором ЛЕГО, расширяет детский кругозор, но и решает следующие задачи:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

- побуждать к реализации смысла музыкального произведения в самостоятельной и коллективной творческой деятельности через конструирование.

Работа в этом направлении проводится поэтапно.

1. Создаётся интерес к прослушиванию. Это может быть

- ситуация из жизни (например, приснился непонятный сон, зазвучала на улице музыка);

- игра (например, детям предлагается собрать разрезные картинки, изображающие какого-либо героя и узнать его в музыке или нарисовать героев сказки, и послушать, как музыка их оживит);

- путешествие по сказке (рассказать детям сказку, сопровождая её музыкой)

- сочинение сказки (можно предложить ребятам почувствовать себя сказочниками и сочинить сказку про отдельно взятого героя).

2. Слушание музыкального произведения.

После прослушивания детям предлагается рассказать о музыке. Педагог задаёт вопросы – о характере, о настроении, о чём музыка может поведать; предлагает представить свою картину, на каком инструменте можно сыграть это произведение, какими цветами можно разрисовать эту музыку и т. д.

Начинать знакомство лучше с образных произведений, где музыкальная тема наиболее выражена и понятна детям. Это могут быть известные художественные герои. Например, произведения из детского альбома Чайковского, «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др. Или - «Королевский марш львов», «Аквариум», «Слон» из цикла произведений Сен-Санса «Карнавал животных»).

После этого дети будут готовы к восприятию музыкальных произведений природоведческого характера (например, «Весна», «Летняя гроза» Вивальди и др.).

3. Приём импровизации – дети двигаются в соответствии с характером музыкального произведения, изображают героев, их действия (например, Баба-Яга может летать в струпе, махать метлой, колдовать, и пр.)

4. Придумывание истории и конструирование её (начало, середина, конец). Можно предложить каждой подгруппе детей придумать свою историю. Дети сами выбирают наиболее интересную и строят её.

На протяжении всей работы, педагоги вносят проблемные ситуации, ненавязчиво корректируя творческий процесс. Например, дети придумали историю про принцессу и дракона. Можно было собрать дракона из конструктора, но тут кто-то из детей заметил среди конструктора фигуру крокодила. Взрослый спрашивает, подойдёт ли она на роль дракона, как можно его сделать. Или другая ситуация – дети строили избушку Бабы-Яги, где она варит зелье. Взрослый уточняет у детей - конструктор какого цвета подойдёт для печи с огнём.

Важно, чтобы дети могли не только придумать начало, середину и конец сказки, но и уметь договориться – кто и что будет строить. Проще, если дети придумают начало сказки, и тут же его построят. Затем разворачивается сюжет и снова строится. И, наконец, кульминация – чем всё закончилось, тут же выражается в постройке.

Когда дошкольники освоят этот принцип конструирования истории, его можно усложнить: сначала придумывается полностью сюжет, и только затем строится.

Можно предложить придумать сказку сразу с несколькими музыкальными образами (например, по произведениям Чайковского «Болезнь куклы, «Марш деревянных солдатиков», «Танец феи Драже»). И тогда детская фантазия свяжет действия даже несопоставимых героев, развивая сложный сюжет. Важно, чтобы ребята получали удовольствие от своего творчества и от общения.

Литература:

1. Кузнецова Г. В. – ст. ФГОС ДО: Новые подходы в работе музыкального руководителя. - ст. журнал «Дошкольное воспитание», 2014 г, № 8, с. 4.

Фото №2 Музыкотерапия музыкальная терапия МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Аннотация Фото №3 В данной статье рассмотрены приёмы использования ЛЕГО конструктора в музыкально эстетическом развитии дошкольников в области Музыка
Публикации по теме:

«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок»«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок» «Песочная терапия. Терапия манкой» с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок». «Пальчиковый поход» Цель: развитие мелкой.

АРТ-терапия как средство развития социальных навыков несовершеннолетних Арт-терапия - междисциплинарное явление. Она возникла на стыке искусства и науки и вобрала в себя достижения медицины, педагогики, культурологии,.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Фонетическое занятие. Содержит занимательные задания с использованием музыкальных произведенийФонетическое занятие. Содержит занимательные задания с использованием музыкальных произведений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое занятие.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO» Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями Задачи: 1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами.

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Пальчиковая гимнастика и Су джок терапия как средство, стимулирующее речевое развитие ребенка учитель - логопед I квалификационной категории Кафарова Юлиана Рафиковна д/с №1 «Олененок» - филиал АН ДОО «Алмазик», г. Мирный Хорошо.

Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников с использованием театрализованной деятельности Восприятие литературных произведений - это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «LEGO-терапия как средство восприятия и понимания смысла музыкальных произведений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лохмотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД